Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О ВЛИЯНИИ УГЛА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОГО КРУГА ПЕРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Попова, Анастасия Ивановна
AU - Желев, Димитр Йорданович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются вопросы повышения стабилизации движения колес передней тележки двухосного прицепа, снабженной поворотным кругом. Определены силовые реакции, влияющие на стабилизацию колес тележки с поворотным кругом, ось вращения которого (шкворень) расположена под наклоном к вертикали в продольной вертикальной плоскости. Установлены зависимости моментов реакций, действующих на внутреннее по отношению к центру поворота колесо поворотной тележки от угла поворота ходовой оси ее колес на примере тракторного прицепа 2-ПТС-6, зависимости суммарного момента стабилизации от угла поворота ходовой оси передней тележки прицепа при различных углах наклона шкворня, зависимости момента стабилизации передней тележки двухосного прицепа 2-ПТС-6 от угла наклона шкворня при различных углах поворота передней ходовой оси от прямолинейной траектории. Представлены результаты экспериментальных исследований масштабной модели тракторного поезда с регулируемой величиной наклона шкворня поворотного круга прицепа на ленточной дорожке. Анализ представленных зависимостей и данных экспериментальных исследований на модели показывает, что наклон шкворня поворотного круга передней тележки двухосного прицепа способствует появлению силовых реакций и моментов, стабилизирующих движение передних колес - т.е. сохранению нейтрального положения, соответствующего прямолинейному движению, что положительно влияет на важный эксплуатационный показатель - устойчивость прямолинейного движения, подтверждает предпосылки о возможности и целесообразности модернизации двухосных прицепов путем применения в кинематической схеме прицепа наклонного поворотного круга (наклона шкворня) для обеспечения стабилизации движения. Повышение устойчивости прямолинейного движения способствует более безопасной эксплуатации автотракторных транспортных агрегатов, дает возможность более полного использования скоростных и мощностных показателей современных энергонасыщенных тракторов на транспортных работах на предприятиях агропромышленного комплекса.
AB - В статье рассматриваются вопросы повышения стабилизации движения колес передней тележки двухосного прицепа, снабженной поворотным кругом. Определены силовые реакции, влияющие на стабилизацию колес тележки с поворотным кругом, ось вращения которого (шкворень) расположена под наклоном к вертикали в продольной вертикальной плоскости. Установлены зависимости моментов реакций, действующих на внутреннее по отношению к центру поворота колесо поворотной тележки от угла поворота ходовой оси ее колес на примере тракторного прицепа 2-ПТС-6, зависимости суммарного момента стабилизации от угла поворота ходовой оси передней тележки прицепа при различных углах наклона шкворня, зависимости момента стабилизации передней тележки двухосного прицепа 2-ПТС-6 от угла наклона шкворня при различных углах поворота передней ходовой оси от прямолинейной траектории. Представлены результаты экспериментальных исследований масштабной модели тракторного поезда с регулируемой величиной наклона шкворня поворотного круга прицепа на ленточной дорожке. Анализ представленных зависимостей и данных экспериментальных исследований на модели показывает, что наклон шкворня поворотного круга передней тележки двухосного прицепа способствует появлению силовых реакций и моментов, стабилизирующих движение передних колес - т.е. сохранению нейтрального положения, соответствующего прямолинейному движению, что положительно влияет на важный эксплуатационный показатель - устойчивость прямолинейного движения, подтверждает предпосылки о возможности и целесообразности модернизации двухосных прицепов путем применения в кинематической схеме прицепа наклонного поворотного круга (наклона шкворня) для обеспечения стабилизации движения. Повышение устойчивости прямолинейного движения способствует более безопасной эксплуатации автотракторных транспортных агрегатов, дает возможность более полного использования скоростных и мощностных показателей современных энергонасыщенных тракторов на транспортных работах на предприятиях агропромышленного комплекса.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37082733
M3 - Статья
SP - 37
EP - 44
JO - Известия Международной академии аграрного образования
JF - Известия Международной академии аграрного образования
SN - 1994-7860
IS - 44
ER -
ID: 9208024