В статье представлен философский анализ позиций биоконсерваторов и трансгуманистов, проведена дифференциация этих позиций с точки зрения различения «терапии» (восстановление состояния человека до приемлемой нормы) и «улучшения» (превышение нормы). Демонстрируется неоднозначность этого различения, которое требует введения единой нормы человеческой природы, что чревато евгенистическим противопоставлением людей путем их разделения на высших и низших, нормальных и девиантов. Определяются возможные последствия трансгуманизма (в основном экстремистской версии): возрождение евгеники; дискриминация не(до)улучшенных людей; превращение права на (само)улучшение в обязанность; отказ от трудоемкой работы над собой в пользу легких путей, формирующих зависимость от искусственных средств; открытость для внешнего контроля и управления; технологизация и объективация человека; типизация людей согласно их функции в обществе; редуцирование «злых» социально-политических проблем до биолого-технологической стороны. Делается вывод о том, что трансгуманизм является проявлением никогда не насыщаемой жажды совершенствования.