Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРАКТИК И ПРИНЦИПОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
AU - Чернавский, Александр Фридрихович
AU - Русакова, Ирина Владимировна
AU - Петров, Иван Александрович
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Игровое обучение принято в нашем обществе давно, практически с его зарождения и поэтому имеет исторические корни. Игра многогранна, она позволяет успешно получать новые навыки и детям, и взрослым. Игра не только обучает, развивает, воспитывает, но и социализирует. Исторический экскурс показывает, что одна из первых её задач — обучение. Обоснование использования игровых методов в психотерапевтической и развивающе - психокорекционной работе дано многими учеными работающими в области психологии. Методы игровой развивающей психокоррекции и психотерапии остаются очень важным инструментом, позволяющим не только изучить аспекты внутреннего мира ребенка и взрослого, но и в зависимости от уровня его психической зрелости, социальных навыков, познавательных и эмоциональных процессов построить взаимодействие в формировании принципов здорового образа жизни у пациентов стоматологического профиля. Игровые психотехники являются психологически обусловленным, естественным элементом культуры, представляющим собой вид произвольной деятельности индивида, обогащающего социальный опыт наших пациентов, позволяющий в том числе и осваивать нормы и правила сохранения своего стоматологического здоровья через добровольное принятие игровой роли, виртуального моделирования игрового пространства и изменение условий своего собственного бытия в социуме. Игротехники выполняют следующие функции: коммуникативную; самореализации человека; диагностическую; психотерапевтическую; психокоррекционную. Игровые психотехники позволяют уйти от патерналистических позиций в общении с пациентом, формировать запрос на сохранение своего здоровья у самого пациента. Применение игровых практик и геймификации способствует закреплению и улучшению знаний, развитию психологических качеств личности, развитию умения находить большим и маленьким пациентам оптимальные решения при формировании своего здоровья.
AB - Игровое обучение принято в нашем обществе давно, практически с его зарождения и поэтому имеет исторические корни. Игра многогранна, она позволяет успешно получать новые навыки и детям, и взрослым. Игра не только обучает, развивает, воспитывает, но и социализирует. Исторический экскурс показывает, что одна из первых её задач — обучение. Обоснование использования игровых методов в психотерапевтической и развивающе - психокорекционной работе дано многими учеными работающими в области психологии. Методы игровой развивающей психокоррекции и психотерапии остаются очень важным инструментом, позволяющим не только изучить аспекты внутреннего мира ребенка и взрослого, но и в зависимости от уровня его психической зрелости, социальных навыков, познавательных и эмоциональных процессов построить взаимодействие в формировании принципов здорового образа жизни у пациентов стоматологического профиля. Игровые психотехники являются психологически обусловленным, естественным элементом культуры, представляющим собой вид произвольной деятельности индивида, обогащающего социальный опыт наших пациентов, позволяющий в том числе и осваивать нормы и правила сохранения своего стоматологического здоровья через добровольное принятие игровой роли, виртуального моделирования игрового пространства и изменение условий своего собственного бытия в социуме. Игротехники выполняют следующие функции: коммуникативную; самореализации человека; диагностическую; психотерапевтическую; психокоррекционную. Игровые психотехники позволяют уйти от патерналистических позиций в общении с пациентом, формировать запрос на сохранение своего здоровья у самого пациента. Применение игровых практик и геймификации способствует закреплению и улучшению знаний, развитию психологических качеств личности, развитию умения находить большим и маленьким пациентам оптимальные решения при формировании своего здоровья.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36458700
U2 - 10.18481/2077-7566-2018-14-3-91-96
DO - 10.18481/2077-7566-2018-14-3-91-96
M3 - Статья
VL - 14
SP - 91
EP - 96
JO - Проблемы стоматологии
JF - Проблемы стоматологии
SN - 2077-7566
IS - 3
ER -
ID: 8367710