Игровое обучение принято в нашем обществе давно, практически с его зарождения и поэтому имеет исторические корни. Игра многогранна, она позволяет успешно получать новые навыки и детям, и взрослым. Игра не только обучает, развивает, воспитывает, но и социализирует. Исторический экскурс показывает, что одна из первых её задач — обучение. Обоснование использования игровых методов в психотерапевтической и развивающе - психокорекционной работе дано многими учеными работающими в области психологии. Методы игровой развивающей психокоррекции и психотерапии остаются очень важным инструментом, позволяющим не только изучить аспекты внутреннего мира ребенка и взрослого, но и в зависимости от уровня его психической зрелости, социальных навыков, познавательных и эмоциональных процессов построить взаимодействие в формировании принципов здорового образа жизни у пациентов стоматологического профиля. Игровые психотехники являются психологически обусловленным, естественным элементом культуры, представляющим собой вид произвольной деятельности индивида, обогащающего социальный опыт наших пациентов, позволяющий в том числе и осваивать нормы и правила сохранения своего стоматологического здоровья через добровольное принятие игровой роли, виртуального моделирования игрового пространства и изменение условий своего собственного бытия в социуме. Игротехники выполняют следующие функции: коммуникативную; самореализации человека; диагностическую; психотерапевтическую; психокоррекционную. Игровые психотехники позволяют уйти от патерналистических позиций в общении с пациентом, формировать запрос на сохранение своего здоровья у самого пациента. Применение игровых практик и геймификации способствует закреплению и улучшению знаний, развитию психологических качеств личности, развитию умения находить большим и маленьким пациентам оптимальные решения при формировании своего здоровья.