DOI

На основе материалов Пятой Международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности», прошедшей в Уральском гуманитарном институте УрФУ 26-28 ноября 2020 г., анализируются основные коммуникационные тренды, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19 в сфере информационно-коммуникативного взаимодействия в пространстве социокультуры в течение 2020 г. В качестве основного тренда рассматривается использование искусственного интеллекта в таких сферах социокультуры, как коммуникации, медиа, образование. Уточняется понятие креативности, выясняются креативные возможности и пределы человеческого и искусственного интеллекта, анализируются угрозы и опасности, связанные с развитием искусственного интеллекта и внедрением его в разные сферы человеческой жизни - в образование и воспитание, журналистику и массовое информирование, современное искусство и музейно-выставочную деятельность. Делается вывод о необходимости дальнейших междисциплинарных исследований искусственного интеллекта в гуманитарной сфере.
Переведенное названиеCOMMUNICATION TRENDS IN THE POST-LITERACY ERA: FROM HUMAN CREATIVITY TO THE CREATIVITY OF ARTIFI CIAL INTELLIGENCE AND HUMAN-MACHINE HYBRIDS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)235-249
Число страниц15
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том27
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

ID: 23019112