В статье исследуются проблема «коммуникационного разрыва», существующая при художественной коммуникации между авторами и адресатами современного искусства. В качестве рассматриваются структурно-морфологические изменения языков современного искусства. При помощи семиотического и морфологического методов анализируются процессы формирования новых полиморфных языков современного искусства. Приводится пример синтеза полиморфного языка современной кинетической скульптуры в творчестве Фредерика Фоэрта, анализируются дополнительные коммуникационные и художественные выразительные возможности проекта «Джули и Натали» 2013, созданного на таком полиморфном языке и представленного российскому зрителю на выставке «Берлинский случай» в Екатеринбурге в 2016 году. Выявляется сложная система кодирования смыслов и значений кинетической скульптуры на примере данного проекта. Делается вывод о культуроцентричности, интертекстуальности и гипертекстуальности такого рода художественного текста и о необходимости дополнительных усилий со стороны адресата современного искусства для осуществления успешной художественной коммуникации и считывания смыслов, созданных в системе усложненного кодирования.
Переведенное названиеPolymorphous Languages of Artistic Statement and New Opportunities of Art Communication (on the Example of the Kinetic Sculpture by Frederik Foert)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)176-182
Число страниц7
ЖурналМеждународный журнал исследований культуры
Номер выпуска2(27)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ID: 2048583