Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА" В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ (ТОЛЕРАНТНОЙ) ИСТОРИИ РОССИИ
AU - Камынин, Владимир Дмитриевич
AU - Личман, Борис Васильевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - История, как всякая научная дисциплина обществоведческого плана, подвержена влиянию со стороны идеологии, государственной власти, что неизбежно приводит к конъюнктуре в исследованиях. Зависимость истории от политики государства проявлялась на всех этапах развития исторической науки, начиная с летописного периода. В современной науке эта зависимость характеризуется как «историческая политика» государства. В статье рассматривается лишь один аспект «исторической политики» современного российского государства - ее влияние на преподавание истории в вузах. Выделяется три этапа в осуществлении «исторической политики» в современной России. Утверждается, что на различных этапах воздействие внутренних и внешних факторов на историческую науку и на преподавание истории проявлялось в разной степени. Уже в ходе перестройки в нашей стране стали применяться различные теории (подходы) к объяснению исторического процесса. В статье показывается, как уральскими историками в начале 1990-х гг. была предложена новая методика преподавания истории как многоконцептуальной истории, согласно которой единая теория истории была заменена на совокупность нескольких теорий истории; были разработаны правила многотеоретического изучения, которые нашли воплощение в ряде учебников. В учебниках провозглашается принцип равно уважительного (толерантного) отношения к разным интерпретациям российской истории. Рассматривается влияние многоконцептуальной (толерантной)парадигмы изучения истории на современные исторические исследования.
AB - История, как всякая научная дисциплина обществоведческого плана, подвержена влиянию со стороны идеологии, государственной власти, что неизбежно приводит к конъюнктуре в исследованиях. Зависимость истории от политики государства проявлялась на всех этапах развития исторической науки, начиная с летописного периода. В современной науке эта зависимость характеризуется как «историческая политика» государства. В статье рассматривается лишь один аспект «исторической политики» современного российского государства - ее влияние на преподавание истории в вузах. Выделяется три этапа в осуществлении «исторической политики» в современной России. Утверждается, что на различных этапах воздействие внутренних и внешних факторов на историческую науку и на преподавание истории проявлялось в разной степени. Уже в ходе перестройки в нашей стране стали применяться различные теории (подходы) к объяснению исторического процесса. В статье показывается, как уральскими историками в начале 1990-х гг. была предложена новая методика преподавания истории как многоконцептуальной истории, согласно которой единая теория истории была заменена на совокупность нескольких теорий истории; были разработаны правила многотеоретического изучения, которые нашли воплощение в ряде учебников. В учебниках провозглашается принцип равно уважительного (толерантного) отношения к разным интерпретациям российской истории. Рассматривается влияние многоконцептуальной (толерантной)парадигмы изучения истории на современные исторические исследования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39524779
M3 - Статья
SP - 9
EP - 13
JO - Социально-политические науки
JF - Социально-политические науки
SN - 2223-0092
IS - 4
ER -
ID: 11137563