Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d3d2b329919e4508b743758c28b701ad,
title = "{"}ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА{"} В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ (ТОЛЕРАНТНОЙ) ИСТОРИИ РОССИИ",
abstract = "История, как всякая научная дисциплина обществоведческого плана, подвержена влиянию со стороны идеологии, государственной власти, что неизбежно приводит к конъюнктуре в исследованиях. Зависимость истории от политики государства проявлялась на всех этапах развития исторической науки, начиная с летописного периода. В современной науке эта зависимость характеризуется как «историческая политика» государства. В статье рассматривается лишь один аспект «исторической политики» современного российского государства - ее влияние на преподавание истории в вузах. Выделяется три этапа в осуществлении «исторической политики» в современной России. Утверждается, что на различных этапах воздействие внутренних и внешних факторов на историческую науку и на преподавание истории проявлялось в разной степени. Уже в ходе перестройки в нашей стране стали применяться различные теории (подходы) к объяснению исторического процесса. В статье показывается, как уральскими историками в начале 1990-х гг. была предложена новая методика преподавания истории как многоконцептуальной истории, согласно которой единая теория истории была заменена на совокупность нескольких теорий истории; были разработаны правила многотеоретического изучения, которые нашли воплощение в ряде учебников. В учебниках провозглашается принцип равно уважительного (толерантного) отношения к разным интерпретациям российской истории. Рассматривается влияние многоконцептуальной (толерантной)парадигмы изучения истории на современные исторические исследования.",
author = "Камынин, {Владимир Дмитриевич} and Личман, {Борис Васильевич}",
year = "2019",
language = "Русский",
pages = "9--13",
journal = "Социально-политические науки",
issn = "2223-0092",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом Юр-ВАК{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА" В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ (ТОЛЕРАНТНОЙ) ИСТОРИИ РОССИИ

AU - Камынин, Владимир Дмитриевич

AU - Личман, Борис Васильевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - История, как всякая научная дисциплина обществоведческого плана, подвержена влиянию со стороны идеологии, государственной власти, что неизбежно приводит к конъюнктуре в исследованиях. Зависимость истории от политики государства проявлялась на всех этапах развития исторической науки, начиная с летописного периода. В современной науке эта зависимость характеризуется как «историческая политика» государства. В статье рассматривается лишь один аспект «исторической политики» современного российского государства - ее влияние на преподавание истории в вузах. Выделяется три этапа в осуществлении «исторической политики» в современной России. Утверждается, что на различных этапах воздействие внутренних и внешних факторов на историческую науку и на преподавание истории проявлялось в разной степени. Уже в ходе перестройки в нашей стране стали применяться различные теории (подходы) к объяснению исторического процесса. В статье показывается, как уральскими историками в начале 1990-х гг. была предложена новая методика преподавания истории как многоконцептуальной истории, согласно которой единая теория истории была заменена на совокупность нескольких теорий истории; были разработаны правила многотеоретического изучения, которые нашли воплощение в ряде учебников. В учебниках провозглашается принцип равно уважительного (толерантного) отношения к разным интерпретациям российской истории. Рассматривается влияние многоконцептуальной (толерантной)парадигмы изучения истории на современные исторические исследования.

AB - История, как всякая научная дисциплина обществоведческого плана, подвержена влиянию со стороны идеологии, государственной власти, что неизбежно приводит к конъюнктуре в исследованиях. Зависимость истории от политики государства проявлялась на всех этапах развития исторической науки, начиная с летописного периода. В современной науке эта зависимость характеризуется как «историческая политика» государства. В статье рассматривается лишь один аспект «исторической политики» современного российского государства - ее влияние на преподавание истории в вузах. Выделяется три этапа в осуществлении «исторической политики» в современной России. Утверждается, что на различных этапах воздействие внутренних и внешних факторов на историческую науку и на преподавание истории проявлялось в разной степени. Уже в ходе перестройки в нашей стране стали применяться различные теории (подходы) к объяснению исторического процесса. В статье показывается, как уральскими историками в начале 1990-х гг. была предложена новая методика преподавания истории как многоконцептуальной истории, согласно которой единая теория истории была заменена на совокупность нескольких теорий истории; были разработаны правила многотеоретического изучения, которые нашли воплощение в ряде учебников. В учебниках провозглашается принцип равно уважительного (толерантного) отношения к разным интерпретациям российской истории. Рассматривается влияние многоконцептуальной (толерантной)парадигмы изучения истории на современные исторические исследования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39524779

M3 - Статья

SP - 9

EP - 13

JO - Социально-политические науки

JF - Социально-политические науки

SN - 2223-0092

IS - 4

ER -

ID: 11137563