DOI

В статье представлен теоретический обзор исследований по традиционной китайской спортивной культуре в контексте обоснования проекта «Основы традиционной спортивной культуры в профессиональной подготовке будущих спортивных педагогов». Использовались методы поиска информации и анализа литературы, метод сравнения, метод классификации. В ходе исследования рассмотрено влияние основных восточных философских школ (конфуцианства, даосизма, буддизма) на формирование китайской спортивной культуры. Выделены различия между восточной и западной спортивной культурами, приведена классификация традиционных китайских видов спорта. Анализ исследований влияния традиционных китайских оздоровительных практик на занимающихся доказывает, что они оказывают высокий положительный эффект на физическое развитие и психоэмоциональное состояние студентов и школьников. Авторами отмечаются снижение депрессивных состояний, повышение саморегуляции и психологической устойчивости. Выявлено, что китайские оздоровительные практики в настоящее время активно внедряются в программу физического воспитания студентов как основной, так медицинских групп, что говорит об их популяризации среди молодежи. Исследования выявили, что занятия традиционными китайскими оздоровительными практиками «цигун» и «тай-чи» оказывают терапевтический эффект на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В статье рассмотрены цели и задачи проекта, указаны учебные модули, педагогические и воспитательные технологии по его реализации.
Переведенное названиеTHEORETICAL JUSTIFICATION OF THE PROJECT «FUNDAMENTALS OF TRADITIONAL CHINESE SPORTS CULTURE IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE SPORTS TEACHERS»
Язык оригиналаРусский
Номер статьи119
ЖурналСовременные проблемы науки и образования
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 39287887