В статье представлен теоретический обзор исследований по традиционной китайской спортивной культуре в контексте обоснования проекта «Основы традиционной спортивной культуры в профессиональной подготовке будущих спортивных педагогов». Использовались методы поиска информации и анализа литературы, метод сравнения, метод классификации. В ходе исследования рассмотрено влияние основных восточных философских школ (конфуцианства, даосизма, буддизма) на формирование китайской спортивной культуры. Выделены различия между восточной и западной спортивной культурами, приведена классификация традиционных китайских видов спорта. Анализ исследований влияния традиционных китайских оздоровительных практик на занимающихся доказывает, что они оказывают высокий положительный эффект на физическое развитие и психоэмоциональное состояние студентов и школьников. Авторами отмечаются снижение депрессивных состояний, повышение саморегуляции и психологической устойчивости. Выявлено, что китайские оздоровительные практики в настоящее время активно внедряются в программу физического воспитания студентов как основной, так медицинских групп, что говорит об их популяризации среди молодежи. Исследования выявили, что занятия традиционными китайскими оздоровительными практиками «цигун» и «тай-чи» оказывают терапевтический эффект на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В статье рассмотрены цели и задачи проекта, указаны учебные модули, педагогические и воспитательные технологии по его реализации.