Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - УЛУЧШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА С ОДНООСНЫМ ПРИЦЕПОМ ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Пампура, Елена Михайловна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет важнейшее значение при эксплуатации транспорта в дорожных условиях. Безопасность движения на дорогах во многом зависит от активной и пассивной безопасности транспортных средств, дорожной инфраструктуры и квалификации водителя. Конструкция автомобиля и автопоезда (АП) должна, в первую очередь, соответствовать требованиям активной безопасности, что позволяет снизить вероятность возникновения ДТП. Автомобильные поезда с точки зрения активной безопасности относятся к числу более опасных транспортных средств по сравнению с одиночными автомобилями. Во многом это обусловлено их большими весогабаритными параметрами, наличием шарнирных связей между звеньями (тягачом и прицепом), что в свою очередь ухудшает такие эксплуатационные показатели, влияющие на безопасность, как маневренность и управляемость, а также устойчивость траекторного движения прицепных звеньев в результате возникновения поперечных колебаний (виляния прицепов). В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием тягово-сцепных устройств изменяемой и регулируемой длины одноосного прицепа на эксплуатационные свойства и безопасность движения автопоезда. Уточнена методика определения основных кинематических параметров тягово-сцепного устройства, которая может быть применена на предпроектной стадии конструирования тягово-сцепных устройств и при комплектовании автотракторных поездов с одноосными прицепами.
AB - Проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет важнейшее значение при эксплуатации транспорта в дорожных условиях. Безопасность движения на дорогах во многом зависит от активной и пассивной безопасности транспортных средств, дорожной инфраструктуры и квалификации водителя. Конструкция автомобиля и автопоезда (АП) должна, в первую очередь, соответствовать требованиям активной безопасности, что позволяет снизить вероятность возникновения ДТП. Автомобильные поезда с точки зрения активной безопасности относятся к числу более опасных транспортных средств по сравнению с одиночными автомобилями. Во многом это обусловлено их большими весогабаритными параметрами, наличием шарнирных связей между звеньями (тягачом и прицепом), что в свою очередь ухудшает такие эксплуатационные показатели, влияющие на безопасность, как маневренность и управляемость, а также устойчивость траекторного движения прицепных звеньев в результате возникновения поперечных колебаний (виляния прицепов). В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием тягово-сцепных устройств изменяемой и регулируемой длины одноосного прицепа на эксплуатационные свойства и безопасность движения автопоезда. Уточнена методика определения основных кинематических параметров тягово-сцепного устройства, которая может быть применена на предпроектной стадии конструирования тягово-сцепных устройств и при комплектовании автотракторных поездов с одноосными прицепами.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44491525
M3 - Статья
SP - 23
EP - 28
JO - Известия Международной академии аграрного образования
JF - Известия Международной академии аграрного образования
SN - 1994-7860
IS - 52
ER -
ID: 20521517