Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О ВЛИЯНИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЫШЛА ПРИЦЕПА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Пампура, Елена Михайловна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Рассредоточение веса автопоезда по нескольким ходовым осям позволяет снизить удельный осевой вес и при значительном повышении грузоподъемности по сравнению с одиночными транспортными средствами использовать автопоезда на дорогах общего пользования. При этом использование в составе автопоезда прицепов, как самостоятельных транспортных звеньев, приводит к увеличению габаритных размеров, главным образом по длине автопоезда. Увеличение габаритной длины и наличие шарнирных соединений между звеньями автопоезда отрицательно влияет на такие эксплуатационные свойства транспортного средства, как маневренность. Для прицепов длина дышла выбирается постоянной и максимальной, обеспечивающей беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальная длина дышла необходима только при малых радиусах поворота, при прямолинейном движении такой размер длины дышла не требуется. Регулирование длины дышла возможно путем модернизации и применения тягово-сцепных устройств, обеспечивающих поддержание оптимальной длины дышла в зависимости от радиуса поворота автопоезда. В статье предложена методика определения минимальной необходимой длины дышла при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с одноосным прицепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарной и регулируемой длиной дышла. По результатам исследований представлен ряд запатентованных технических решений тягово-сцепных устройств c регулируемой длиной дышла прицепа, которые положительно влияют на безопасность автопоезда в условиях эксплуатации.
AB - Рассредоточение веса автопоезда по нескольким ходовым осям позволяет снизить удельный осевой вес и при значительном повышении грузоподъемности по сравнению с одиночными транспортными средствами использовать автопоезда на дорогах общего пользования. При этом использование в составе автопоезда прицепов, как самостоятельных транспортных звеньев, приводит к увеличению габаритных размеров, главным образом по длине автопоезда. Увеличение габаритной длины и наличие шарнирных соединений между звеньями автопоезда отрицательно влияет на такие эксплуатационные свойства транспортного средства, как маневренность. Для прицепов длина дышла выбирается постоянной и максимальной, обеспечивающей беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальная длина дышла необходима только при малых радиусах поворота, при прямолинейном движении такой размер длины дышла не требуется. Регулирование длины дышла возможно путем модернизации и применения тягово-сцепных устройств, обеспечивающих поддержание оптимальной длины дышла в зависимости от радиуса поворота автопоезда. В статье предложена методика определения минимальной необходимой длины дышла при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с одноосным прицепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарной и регулируемой длиной дышла. По результатам исследований представлен ряд запатентованных технических решений тягово-сцепных устройств c регулируемой длиной дышла прицепа, которые положительно влияют на безопасность автопоезда в условиях эксплуатации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54072167
U2 - 10.15593/24111678/2023.02.01
DO - 10.15593/24111678/2023.02.01
M3 - Статья
SP - 5
EP - 13
JO - Транспорт. Транспортные сооружения. Экология
JF - Транспорт. Транспортные сооружения. Экология
SN - 2411-1678
IS - 2
ER -
ID: 42000581