Standard

О ВЛИЯНИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЫШЛА ПРИЦЕПА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА. / Строганов, Юрий Николаевич; Пампура, Елена Михайловна.
в: Транспорт. Транспортные сооружения. Экология, № 2, 2023, стр. 5-13.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{300a3aad83af4b7b990b7054490b45d4,
title = "О ВЛИЯНИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЫШЛА ПРИЦЕПА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА",
abstract = "Рассредоточение веса автопоезда по нескольким ходовым осям позволяет снизить удельный осевой вес и при значительном повышении грузоподъемности по сравнению с одиночными транспортными средствами использовать автопоезда на дорогах общего пользования. При этом использование в составе автопоезда прицепов, как самостоятельных транспортных звеньев, приводит к увеличению габаритных размеров, главным образом по длине автопоезда. Увеличение габаритной длины и наличие шарнирных соединений между звеньями автопоезда отрицательно влияет на такие эксплуатационные свойства транспортного средства, как маневренность. Для прицепов длина дышла выбирается постоянной и максимальной, обеспечивающей беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальная длина дышла необходима только при малых радиусах поворота, при прямолинейном движении такой размер длины дышла не требуется. Регулирование длины дышла возможно путем модернизации и применения тягово-сцепных устройств, обеспечивающих поддержание оптимальной длины дышла в зависимости от радиуса поворота автопоезда. В статье предложена методика определения минимальной необходимой длины дышла при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с одноосным прицепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарной и регулируемой длиной дышла. По результатам исследований представлен ряд запатентованных технических решений тягово-сцепных устройств c регулируемой длиной дышла прицепа, которые положительно влияют на безопасность автопоезда в условиях эксплуатации.",
author = "Строганов, {Юрий Николаевич} and Пампура, {Елена Михайловна}",
year = "2023",
doi = "10.15593/24111678/2023.02.01",
language = "Русский",
pages = "5--13",
journal = "Транспорт. Транспортные сооружения. Экология",
issn = "2411-1678",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О ВЛИЯНИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЫШЛА ПРИЦЕПА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

AU - Строганов, Юрий Николаевич

AU - Пампура, Елена Михайловна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Рассредоточение веса автопоезда по нескольким ходовым осям позволяет снизить удельный осевой вес и при значительном повышении грузоподъемности по сравнению с одиночными транспортными средствами использовать автопоезда на дорогах общего пользования. При этом использование в составе автопоезда прицепов, как самостоятельных транспортных звеньев, приводит к увеличению габаритных размеров, главным образом по длине автопоезда. Увеличение габаритной длины и наличие шарнирных соединений между звеньями автопоезда отрицательно влияет на такие эксплуатационные свойства транспортного средства, как маневренность. Для прицепов длина дышла выбирается постоянной и максимальной, обеспечивающей беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальная длина дышла необходима только при малых радиусах поворота, при прямолинейном движении такой размер длины дышла не требуется. Регулирование длины дышла возможно путем модернизации и применения тягово-сцепных устройств, обеспечивающих поддержание оптимальной длины дышла в зависимости от радиуса поворота автопоезда. В статье предложена методика определения минимальной необходимой длины дышла при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с одноосным прицепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарной и регулируемой длиной дышла. По результатам исследований представлен ряд запатентованных технических решений тягово-сцепных устройств c регулируемой длиной дышла прицепа, которые положительно влияют на безопасность автопоезда в условиях эксплуатации.

AB - Рассредоточение веса автопоезда по нескольким ходовым осям позволяет снизить удельный осевой вес и при значительном повышении грузоподъемности по сравнению с одиночными транспортными средствами использовать автопоезда на дорогах общего пользования. При этом использование в составе автопоезда прицепов, как самостоятельных транспортных звеньев, приводит к увеличению габаритных размеров, главным образом по длине автопоезда. Увеличение габаритной длины и наличие шарнирных соединений между звеньями автопоезда отрицательно влияет на такие эксплуатационные свойства транспортного средства, как маневренность. Для прицепов длина дышла выбирается постоянной и максимальной, обеспечивающей беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальная длина дышла необходима только при малых радиусах поворота, при прямолинейном движении такой размер длины дышла не требуется. Регулирование длины дышла возможно путем модернизации и применения тягово-сцепных устройств, обеспечивающих поддержание оптимальной длины дышла в зависимости от радиуса поворота автопоезда. В статье предложена методика определения минимальной необходимой длины дышла при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с одноосным прицепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарной и регулируемой длиной дышла. По результатам исследований представлен ряд запатентованных технических решений тягово-сцепных устройств c регулируемой длиной дышла прицепа, которые положительно влияют на безопасность автопоезда в условиях эксплуатации.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54072167

U2 - 10.15593/24111678/2023.02.01

DO - 10.15593/24111678/2023.02.01

M3 - Статья

SP - 5

EP - 13

JO - Транспорт. Транспортные сооружения. Экология

JF - Транспорт. Транспортные сооружения. Экология

SN - 2411-1678

IS - 2

ER -

ID: 42000581