DOI

Данная статья посвящена модели репликативной динамики как эволюционной теории конкуренции между фирмами в экономике. Мы подробно останавливаемся на способах тестирования этой модели на основе эмпирических данных, а также преимуществах и недостатках этих методов. Результаты тестирования модели репликативной динамики служат измерением интенсивности рыночного отбора в экономике. Приводится обзор исследований, тестировавших модель репликативной динамики за рубежом и в России. Делается ряд выводов о специфике функционирования рыночного отбора в России, в частности о наличии большого числа низкопроизводительных компаний (зомби-фирм). Также вносится несколько предложений о стимулировании конкуренции для ускорения экономического роста. В заключении приведены способы совершенствования модели репликативной динамики, учитывающие цепочки добавленной стоимости и сведения об изменениях оценки рыночного отбора на основе международных данных межотраслевого баланса.
Переведенное названиеStudying market selection in Russia and Abroad: Measurement problems, national specificity and stimulating methods
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)197-204
Число страниц8
ЖурналZhurnal novaya ekonomicheskaya assotsiatsiya-Journal of the new economic association
Том48
Номер выпуска4 (48)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Предметные области ASJC Scopus

  • Economics and Econometrics
  • Finance

    Области исследований

  • Competition, Firm growth, Market selection, Replicator dynamics, Zombie firms

ID: 20517785