Данная статья посвящена модели репликативной динамики как эволюционной теории конкуренции между фирмами в экономике. Мы подробно останавливаемся на способах тестирования этой модели на основе эмпирических данных, а также преимуществах и недостатках этих методов. Результаты тестирования модели репликативной динамики служат измерением интенсивности рыночного отбора в экономике. Приводится обзор исследований, тестировавших модель репликативной динамики за рубежом и в России. Делается ряд выводов о специфике функционирования рыночного отбора в России, в частности о наличии большого числа низкопроизводительных компаний (зомби-фирм). Также вносится несколько предложений о стимулировании конкуренции для ускорения экономического роста. В заключении приведены способы совершенствования модели репликативной динамики, учитывающие цепочки добавленной стоимости и сведения об изменениях оценки рыночного отбора на основе международных данных межотраслевого баланса.
Translated title of the contributionStudying market selection in Russia and Abroad: Measurement problems, national specificity and stimulating methods
Original languageRussian
Pages (from-to)197-204
Number of pages8
JournalZhurnal novaya ekonomicheskaya assotsiatsiya-Journal of the new economic association
Volume48
Issue number4 (48)
DOIs
Publication statusPublished - 2020

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

    ASJC Scopus subject areas

  • Economics and Econometrics
  • Finance

    Research areas

  • DYNAMICS, competition, firm growth, market selection, replicator dynamics, zombie firms

ID: 20517785