Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
AU - Тарасова, Анна Николаевна
AU - Кострова, Екатерина Александровна
N1 - Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 20-011-00471А).
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена исследованию роли социальных сетей в развитии территории через включение отдельных людей в социальные сообщества, оказывающие влияние на социально-экономическое, социокультурное развитие городов и регионов. Под социальной сетью в работе понимается структура социальных связей и взаимоотношений между людьми, основанная на уважении, общих интересах и взаимопомощи. Статья раскрывает некоторые взаимосвязи между показателями социальной сети (как структуры взаимодействия между людьми) и условиями жизни (как характеристиками уровня развития территории), а также показывает, через какие социальные связи чаще всего осуществляется включение человека в практики социального участия, способствующие развитию территории. Для решения поставленных задач задействованы метод корреляционного анализа открытой базы данных аналитического центра Legatum Institute и анализ социальных графов, построенных на основе данных социальной сети «ВКонтакте». Обнаруживаются слабо-умеренные, но статистически значимые связи между показателями территориального развития и индикаторами, определяющими качество социальной сети (уровень уважения, общность интересов и помощь другим). В результате исследования выявлен механизм разнонаправленных взаимосвязей социальных сетей и условий жизни, за счет которого может обеспечиваться территориальное развитие даже в ситуациях кризиса и экономической нестабильности. Анализ социальных графов показал, что социальная сеть очень сильно отличается у людей социально активных и социально пассивных по количеству социальных связей, по числу социальных общностей, в которые они включены, по типу этих общностей. Сделан важный вывод о том, что вуз чаще способствует включению в практики социального участия именно за счет развития новых связей в социальной сети. А вот школа этому мало способствует. Также отмечается сравнительно низкий уровень включения молодежи в деятельность территориальных сообществ (ТСЖ, дворовых, домовых, городских сообществ и т. п.), что требует дальнейшего более детального изучения.
AB - Статья посвящена исследованию роли социальных сетей в развитии территории через включение отдельных людей в социальные сообщества, оказывающие влияние на социально-экономическое, социокультурное развитие городов и регионов. Под социальной сетью в работе понимается структура социальных связей и взаимоотношений между людьми, основанная на уважении, общих интересах и взаимопомощи. Статья раскрывает некоторые взаимосвязи между показателями социальной сети (как структуры взаимодействия между людьми) и условиями жизни (как характеристиками уровня развития территории), а также показывает, через какие социальные связи чаще всего осуществляется включение человека в практики социального участия, способствующие развитию территории. Для решения поставленных задач задействованы метод корреляционного анализа открытой базы данных аналитического центра Legatum Institute и анализ социальных графов, построенных на основе данных социальной сети «ВКонтакте». Обнаруживаются слабо-умеренные, но статистически значимые связи между показателями территориального развития и индикаторами, определяющими качество социальной сети (уровень уважения, общность интересов и помощь другим). В результате исследования выявлен механизм разнонаправленных взаимосвязей социальных сетей и условий жизни, за счет которого может обеспечиваться территориальное развитие даже в ситуациях кризиса и экономической нестабильности. Анализ социальных графов показал, что социальная сеть очень сильно отличается у людей социально активных и социально пассивных по количеству социальных связей, по числу социальных общностей, в которые они включены, по типу этих общностей. Сделан важный вывод о том, что вуз чаще способствует включению в практики социального участия именно за счет развития новых связей в социальной сети. А вот школа этому мало способствует. Также отмечается сравнительно низкий уровень включения молодежи в деятельность территориальных сообществ (ТСЖ, дворовых, домовых, городских сообществ и т. п.), что требует дальнейшего более детального изучения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47567263
U2 - 10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84
DO - 10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84
M3 - Статья
VL - 7
SP - 69
EP - 84
JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
SN - 2411-7897
IS - 4 (28)
ER -
ID: 29445240