Standard

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. / Тарасова, Анна Николаевна; Кострова, Екатерина Александровна.
In: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, Vol. 7, No. 4 (28), 2021, p. 69-84.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Тарасова, АН & Кострова, ЕА 2021, 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ', Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, vol. 7, no. 4 (28), pp. 69-84. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84

APA

Тарасова, А. Н., & Кострова, Е. А. (2021). СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 7(4 (28)), 69-84. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84

Vancouver

Тарасова АН, Кострова ЕА. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021;7(4 (28)):69-84. doi: 10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84

Author

Тарасова, Анна Николаевна ; Кострова, Екатерина Александровна. / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. In: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021 ; Vol. 7, No. 4 (28). pp. 69-84.

BibTeX

@article{db4915c6fa64456ba2e3a7d1c92e88a4,
title = "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ",
abstract = "Статья посвящена исследованию роли социальных сетей в развитии территории через включение отдельных людей в социальные сообщества, оказывающие влияние на социально-экономическое, социокультурное развитие городов и регионов. Под социальной сетью в работе понимается структура социальных связей и взаимоотношений между людьми, основанная на уважении, общих интересах и взаимопомощи. Статья раскрывает некоторые взаимосвязи между показателями социальной сети (как структуры взаимодействия между людьми) и условиями жизни (как характеристиками уровня развития территории), а также показывает, через какие социальные связи чаще всего осуществляется включение человека в практики социального участия, способствующие развитию территории. Для решения поставленных задач задействованы метод корреляционного анализа открытой базы данных аналитического центра Legatum Institute и анализ социальных графов, построенных на основе данных социальной сети «ВКонтакте». Обнаруживаются слабо-умеренные, но статистически значимые связи между показателями территориального развития и индикаторами, определяющими качество социальной сети (уровень уважения, общность интересов и помощь другим). В результате исследования выявлен механизм разнонаправленных взаимосвязей социальных сетей и условий жизни, за счет которого может обеспечиваться территориальное развитие даже в ситуациях кризиса и экономической нестабильности. Анализ социальных графов показал, что социальная сеть очень сильно отличается у людей социально активных и социально пассивных по количеству социальных связей, по числу социальных общностей, в которые они включены, по типу этих общностей. Сделан важный вывод о том, что вуз чаще способствует включению в практики социального участия именно за счет развития новых связей в социальной сети. А вот школа этому мало способствует. Также отмечается сравнительно низкий уровень включения молодежи в деятельность территориальных сообществ (ТСЖ, дворовых, домовых, городских сообществ и т. п.), что требует дальнейшего более детального изучения.",
author = "Тарасова, {Анна Николаевна} and Кострова, {Екатерина Александровна}",
note = "Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 20-011-00471А).",
year = "2021",
doi = "10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "69--84",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования",
issn = "2411-7897",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "4 (28)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

AU - Тарасова, Анна Николаевна

AU - Кострова, Екатерина Александровна

N1 - Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 20-011-00471А).

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена исследованию роли социальных сетей в развитии территории через включение отдельных людей в социальные сообщества, оказывающие влияние на социально-экономическое, социокультурное развитие городов и регионов. Под социальной сетью в работе понимается структура социальных связей и взаимоотношений между людьми, основанная на уважении, общих интересах и взаимопомощи. Статья раскрывает некоторые взаимосвязи между показателями социальной сети (как структуры взаимодействия между людьми) и условиями жизни (как характеристиками уровня развития территории), а также показывает, через какие социальные связи чаще всего осуществляется включение человека в практики социального участия, способствующие развитию территории. Для решения поставленных задач задействованы метод корреляционного анализа открытой базы данных аналитического центра Legatum Institute и анализ социальных графов, построенных на основе данных социальной сети «ВКонтакте». Обнаруживаются слабо-умеренные, но статистически значимые связи между показателями территориального развития и индикаторами, определяющими качество социальной сети (уровень уважения, общность интересов и помощь другим). В результате исследования выявлен механизм разнонаправленных взаимосвязей социальных сетей и условий жизни, за счет которого может обеспечиваться территориальное развитие даже в ситуациях кризиса и экономической нестабильности. Анализ социальных графов показал, что социальная сеть очень сильно отличается у людей социально активных и социально пассивных по количеству социальных связей, по числу социальных общностей, в которые они включены, по типу этих общностей. Сделан важный вывод о том, что вуз чаще способствует включению в практики социального участия именно за счет развития новых связей в социальной сети. А вот школа этому мало способствует. Также отмечается сравнительно низкий уровень включения молодежи в деятельность территориальных сообществ (ТСЖ, дворовых, домовых, городских сообществ и т. п.), что требует дальнейшего более детального изучения.

AB - Статья посвящена исследованию роли социальных сетей в развитии территории через включение отдельных людей в социальные сообщества, оказывающие влияние на социально-экономическое, социокультурное развитие городов и регионов. Под социальной сетью в работе понимается структура социальных связей и взаимоотношений между людьми, основанная на уважении, общих интересах и взаимопомощи. Статья раскрывает некоторые взаимосвязи между показателями социальной сети (как структуры взаимодействия между людьми) и условиями жизни (как характеристиками уровня развития территории), а также показывает, через какие социальные связи чаще всего осуществляется включение человека в практики социального участия, способствующие развитию территории. Для решения поставленных задач задействованы метод корреляционного анализа открытой базы данных аналитического центра Legatum Institute и анализ социальных графов, построенных на основе данных социальной сети «ВКонтакте». Обнаруживаются слабо-умеренные, но статистически значимые связи между показателями территориального развития и индикаторами, определяющими качество социальной сети (уровень уважения, общность интересов и помощь другим). В результате исследования выявлен механизм разнонаправленных взаимосвязей социальных сетей и условий жизни, за счет которого может обеспечиваться территориальное развитие даже в ситуациях кризиса и экономической нестабильности. Анализ социальных графов показал, что социальная сеть очень сильно отличается у людей социально активных и социально пассивных по количеству социальных связей, по числу социальных общностей, в которые они включены, по типу этих общностей. Сделан важный вывод о том, что вуз чаще способствует включению в практики социального участия именно за счет развития новых связей в социальной сети. А вот школа этому мало способствует. Также отмечается сравнительно низкий уровень включения молодежи в деятельность территориальных сообществ (ТСЖ, дворовых, домовых, городских сообществ и т. п.), что требует дальнейшего более детального изучения.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47567263

U2 - 10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84

DO - 10.21684/2411-7897-2021-7-4-69-84

M3 - Статья

VL - 7

SP - 69

EP - 84

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

SN - 2411-7897

IS - 4 (28)

ER -

ID: 29445240