Результаты исследований: Патент
Результаты исследований: Патент
}
TY - PAT
T1 - Способ позиционирования вагона для токарной обработки поверхности катания колесной пары без выкатки тележки
T2 - патент на изобретение
AU - Либерман, Яков Львович
AU - Баженов, Сергей Эдуардович
PY - 2021/10/28
Y1 - 2021/10/28
N2 - Изобретение относится к области ремонта колесных пар железнодорожного транспорта без выкатки тележек. Способ характеризуется тем, что вагон перемещают по рельсам до взаимодействия его кузова с тупиковым упором и устанавливают над смотровой ямой, измеряют расстояние a между торцом тележки с колесной парой и передней поверхностью тупикового упора, а затем, непрерывно измеряя текущую высоту подъема вагона, производят его подъем на высоту x, определенную из соотношения: x = (a + b + c – d)⋅tgα – f – R + e, где b - расстояние торца тележки от оси пары, c - расстояние между передней поверхностью тупикового упора и плоскостью переднего торца смотровой ямы, d -расстояние от вершины резца, размещенного в яме колесотокарного станка, до переднего торца ямы, e - расстояние от вершины резца колесотокарного станка до дна ямы, f - расстояние от поверхности рельсов до дна ямы, R - средний радиус колес пары, подлежащей обработке, α - угол наклона линии перемещения вершины резца станка относительно горизонтальной плоскости. Использование изобретения позволяет повысить точность позиционирования колесной пары, что обеспечивает повышение качества ее обточки. 1 ил.
AB - Изобретение относится к области ремонта колесных пар железнодорожного транспорта без выкатки тележек. Способ характеризуется тем, что вагон перемещают по рельсам до взаимодействия его кузова с тупиковым упором и устанавливают над смотровой ямой, измеряют расстояние a между торцом тележки с колесной парой и передней поверхностью тупикового упора, а затем, непрерывно измеряя текущую высоту подъема вагона, производят его подъем на высоту x, определенную из соотношения: x = (a + b + c – d)⋅tgα – f – R + e, где b - расстояние торца тележки от оси пары, c - расстояние между передней поверхностью тупикового упора и плоскостью переднего торца смотровой ямы, d -расстояние от вершины резца, размещенного в яме колесотокарного станка, до переднего торца ямы, e - расстояние от вершины резца колесотокарного станка до дна ямы, f - расстояние от поверхности рельсов до дна ямы, R - средний радиус колес пары, подлежащей обработке, α - угол наклона линии перемещения вершины резца станка относительно горизонтальной плоскости. Использование изобретения позволяет повысить точность позиционирования колесной пары, что обеспечивает повышение качества ее обточки. 1 ил.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47259045
M3 - Патент
M1 - 2758365
Y2 - 2020/11/05
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -
ID: 29455261