Standard

Использование подвесных систем в реабилитации людей с умственной отсталостью: обзор и обоснование методики. / Федулова, Д. В.; Бердюгин, К. А.
в: Физиотерапия, бальнеология и реабилитация, Том 21, № 4, 2022, стр. 301-308.

Результаты исследований: Вклад в журналОбзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c90b457c2f294749b38df672c4b31d07,
title = "Использование подвесных систем в реабилитации людей с умственной отсталостью: обзор и обоснование методики",
abstract = "Подвесные системы занимают особое место в реабилитации людей неврологического и ортопедического профиля, формируя устойчивый базис для безопасных двигательных занятий на различных этапах восстановления. Умственная отсталость как нозологическая группа имеет свои вторичные нарушения физического развития, которые требуют отдельной коррекционно-профилактической работы, без проведения которой могут сформироваться устойчивые компенсаторные механизмы, носящие дефектную основу. Ввиду особенностей восприятия информации требуется особый подход к выбору инструмента и средств работы коррекционно-профилактических и коррекционно-реабилитационных занятий. При анализе содержательного компонента TRX-системы (упражнения с отягощением для всего тела) определено, что метод может включать в себя реализацию всех необходимых направлений работы для детей с умственной отсталостью и быть доступным для адаптации. Основные положения методики работы TRX-тренинга для детей с умственной отсталостью направлены на развитие статического и динамического постурального контроля; коррекцию нарушений паттерна ходьбы; коррекцию основных вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата, таких как нарушение осанки, плоскостопие, вальгусное положение голеностопного и коленного суставов. Учитывая, что одним из основных нарушений данной нозологической категории является расстройство координации как движений, так и нервно-мышечного взаимодействия, данная особенность формирует дополнительные преимущества методу TRX-тренинга ввиду его профильности.",
author = "Федулова, {Д. В.} and Бердюгин, {К. А.}",
year = "2022",
doi = "10.17816/rjpbr133636",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "301--308",
journal = "Физиотерапия, бальнеология и реабилитация",
issn = "1681-3456",
publisher = "Издательство {"}Медицина{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Использование подвесных систем в реабилитации людей с умственной отсталостью: обзор и обоснование методики

AU - Федулова, Д. В.

AU - Бердюгин, К. А.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Подвесные системы занимают особое место в реабилитации людей неврологического и ортопедического профиля, формируя устойчивый базис для безопасных двигательных занятий на различных этапах восстановления. Умственная отсталость как нозологическая группа имеет свои вторичные нарушения физического развития, которые требуют отдельной коррекционно-профилактической работы, без проведения которой могут сформироваться устойчивые компенсаторные механизмы, носящие дефектную основу. Ввиду особенностей восприятия информации требуется особый подход к выбору инструмента и средств работы коррекционно-профилактических и коррекционно-реабилитационных занятий. При анализе содержательного компонента TRX-системы (упражнения с отягощением для всего тела) определено, что метод может включать в себя реализацию всех необходимых направлений работы для детей с умственной отсталостью и быть доступным для адаптации. Основные положения методики работы TRX-тренинга для детей с умственной отсталостью направлены на развитие статического и динамического постурального контроля; коррекцию нарушений паттерна ходьбы; коррекцию основных вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата, таких как нарушение осанки, плоскостопие, вальгусное положение голеностопного и коленного суставов. Учитывая, что одним из основных нарушений данной нозологической категории является расстройство координации как движений, так и нервно-мышечного взаимодействия, данная особенность формирует дополнительные преимущества методу TRX-тренинга ввиду его профильности.

AB - Подвесные системы занимают особое место в реабилитации людей неврологического и ортопедического профиля, формируя устойчивый базис для безопасных двигательных занятий на различных этапах восстановления. Умственная отсталость как нозологическая группа имеет свои вторичные нарушения физического развития, которые требуют отдельной коррекционно-профилактической работы, без проведения которой могут сформироваться устойчивые компенсаторные механизмы, носящие дефектную основу. Ввиду особенностей восприятия информации требуется особый подход к выбору инструмента и средств работы коррекционно-профилактических и коррекционно-реабилитационных занятий. При анализе содержательного компонента TRX-системы (упражнения с отягощением для всего тела) определено, что метод может включать в себя реализацию всех необходимых направлений работы для детей с умственной отсталостью и быть доступным для адаптации. Основные положения методики работы TRX-тренинга для детей с умственной отсталостью направлены на развитие статического и динамического постурального контроля; коррекцию нарушений паттерна ходьбы; коррекцию основных вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата, таких как нарушение осанки, плоскостопие, вальгусное положение голеностопного и коленного суставов. Учитывая, что одним из основных нарушений данной нозологической категории является расстройство координации как движений, так и нервно-мышечного взаимодействия, данная особенность формирует дополнительные преимущества методу TRX-тренинга ввиду его профильности.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52679480

U2 - 10.17816/rjpbr133636

DO - 10.17816/rjpbr133636

M3 - Обзорная статья

VL - 21

SP - 301

EP - 308

JO - Физиотерапия, бальнеология и реабилитация

JF - Физиотерапия, бальнеология и реабилитация

SN - 1681-3456

IS - 4

ER -

ID: 39239770