Подвесные системы занимают особое место в реабилитации людей неврологического и ортопедического профиля, формируя устойчивый базис для безопасных двигательных занятий на различных этапах восстановления. Умственная отсталость как нозологическая группа имеет свои вторичные нарушения физического развития, которые требуют отдельной коррекционно-профилактической работы, без проведения которой могут сформироваться устойчивые компенсаторные механизмы, носящие дефектную основу. Ввиду особенностей восприятия информации требуется особый подход к выбору инструмента и средств работы коррекционно-профилактических и коррекционно-реабилитационных занятий. При анализе содержательного компонента TRX-системы (упражнения с отягощением для всего тела) определено, что метод может включать в себя реализацию всех необходимых направлений работы для детей с умственной отсталостью и быть доступным для адаптации. Основные положения методики работы TRX-тренинга для детей с умственной отсталостью направлены на развитие статического и динамического постурального контроля; коррекцию нарушений паттерна ходьбы; коррекцию основных вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата, таких как нарушение осанки, плоскостопие, вальгусное положение голеностопного и коленного суставов. Учитывая, что одним из основных нарушений данной нозологической категории является расстройство координации как движений, так и нервно-мышечного взаимодействия, данная особенность формирует дополнительные преимущества методу TRX-тренинга ввиду его профильности.