Standard

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА. / Линькова, Наталья Анатольевна; Сапожникова, Ольга Владимировна.
в: Спортивная медицина: наука и практика, Том 6, № 4, 2016, стр. 74-79.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{41975b02905248ffa633d0a49ed0458b,
title = "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА",
abstract = "Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.",
author = "Линькова, {Наталья Анатольевна} and Сапожникова, {Ольга Владимировна}",
year = "2016",
doi = "10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74",
language = "Русский",
volume = "6",
pages = "74--79",
journal = "Спортивная медицина: наука и практика",
issn = "2223-2524",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом {"}Русский врач{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА

AU - Линькова, Наталья Анатольевна

AU - Сапожникова, Ольга Владимировна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.

AB - Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28401352

U2 - 10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74

DO - 10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74

M3 - Статья

VL - 6

SP - 74

EP - 79

JO - Спортивная медицина: наука и практика

JF - Спортивная медицина: наука и практика

SN - 2223-2524

IS - 4

ER -

ID: 1664609