Анализируются компоненты физической культуры как составной части культуры и как учебной дисциплины в связи с ценностными ориентациями, образом жизни студентов и перспективами, мотивами и ограничениями продолжения самостоятельных занятий физкультурой и спортом после окончания вуза. Цель исследования - выявить место здоровья и физической культуры в системе ценностей современного студента, выявить связи между отдельными элементами их физической культуры и сопоставить с мнением самих студентов. Основной метод - анкетирование студентов УрФУ по квотной выборке ( N =600), основание для квоты - направление подготовки в вузе. В результате получены новые данные об отношении студентов к физической культуре, их прогностические оценки в отношении валеологического поведения. Зафиксирован разрыв между вербальными констатациями установок на здоровый образ жизни и реальным валеологическим поведением студентов, выявлены факторы, влияющие на продолжение занятий студентов физкультурой после окончания университета.