Отношение отечественных СМИ к теме сексуального здоровья долгое время определялось специфическими духовными и идейными установками, существовавшими на государственном уровне и ограничивавшими публичное обсуждение этих вопросов. Серьезные изменения в их восприятии произошли лишь после распада Советского Союза. Глобальные перемены коснулись в те годы различных сфер жизни, включая и самую интимную. В данной статье рассматривается роль, которую сыграли СМИ в постановке данной темы. В статье уделяется внимание специфике сексуального просвещения на протяжении советского и постсоветского периодов. Представлены результаты авторского исследования содержания ведущих российских изданий для женщин, пишущих на эту тему - русской версии журнала «Cosmopolitan», «Женское здоровье» и «Psychologies». Авторы обратились именно к этой периодике, учитывая, что это массовые издания, нацеленные на максимально широкую аудиторию, которые как раз во многом способствуют популяризации темы сексуального здоровья в целом.