Автотракторный поезд представляет собой механическую систему, состоящую из транспортных и кинематических звеньев, соединённых шарнирными связями. Движение механической системы является устойчивым, если она обладает свойством, обеспечивающим сохранение характера заданного движения, или стремиться к нему после получения начальных возмущений. Механическая система (трактор, автомобиль, прицеп) может обладать или не обладать устойчивостью движения. Это во многом зависит от выбора динамических параметров при конструировании прицепного состава, а также при комплектовании автотракторных поездов в условиях эксплуатации. Одним из решений задачи повышения устойчивости прямолинейного движения АТП можно отнести использование стабилизирующих устройств - стабилизаторов подавления боковых колебаний прицепов, предназначенных для уменьшения (подавления) боковых колебаний прицепов. Стабилизаторы могут быть установлены между кинематическими звеньями автотракторного поезда на тягово-сцепных устройствах (на буксирном устройстве тягача), или на опорно-поворотных устройствах прицепов (между поворотной тележкой и рамой прицепа), воспринимающих, кроме тяговой, опорную нагрузку. Назначение стабилизирующих устройств заключается в обеспечении создания силового стабилизирующего момента, препятствующего отклонению буксируемого звена прицепа от траектории прямолинейного движения тягача после внешних боковых силовых воздействий на прицеп или в создании силового момента, способствующего возврату звена в положение, соответствующее прямолинейному движению тягача. В статье рассматриваются вопросы о влиянии различных типов стабилизирующих устройств на стабилизацию прямолинейного движения прицепных звеньев автотракторного поезда.