Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЬНОЙ МЕДИАЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СМИ
AU - Олешко, Владимир Федорович
AU - Гаврилов, Виктор Викторович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлен краткий анализ текущей ситуации в области подготовки студентов-журналистов в вузе, делается акцент на формировании цельной медиаличности в условиях цифровизации медиарынка. Представлен анализ различий при создании, восприятии и анализе медиатекстов федеральных и региональных СМИ (концептуальный подход). Показателем сформированности цельной медиаличности считается оригинальный журналистский текст обучающегося. В этой связи авторы выделяют ряд параметров, которые необходимо учитывать при оценке качества журналистского текста, созданного студентом (а затем - специалистом), при этом ключевым предлагают считать анализ именно концептосферы текста. Также названы такие важные параметры, как выявление сходства и различий в языковой картине мира автора и читателей, соблюдение этических норм, анализ языковых средств воздействия на аудиторию, оценка их уместности, эффективности, оценка эффективности воздействия журналистского текста на аудиторию. Кроме того, в статье выделены базовые, по мнению авторов, характеристики медиаличности, представлены результаты выбора студентов данных характеристик в их иерархии.
AB - В статье представлен краткий анализ текущей ситуации в области подготовки студентов-журналистов в вузе, делается акцент на формировании цельной медиаличности в условиях цифровизации медиарынка. Представлен анализ различий при создании, восприятии и анализе медиатекстов федеральных и региональных СМИ (концептуальный подход). Показателем сформированности цельной медиаличности считается оригинальный журналистский текст обучающегося. В этой связи авторы выделяют ряд параметров, которые необходимо учитывать при оценке качества журналистского текста, созданного студентом (а затем - специалистом), при этом ключевым предлагают считать анализ именно концептосферы текста. Также названы такие важные параметры, как выявление сходства и различий в языковой картине мира автора и читателей, соблюдение этических норм, анализ языковых средств воздействия на аудиторию, оценка их уместности, эффективности, оценка эффективности воздействия журналистского текста на аудиторию. Кроме того, в статье выделены базовые, по мнению авторов, характеристики медиаличности, представлены результаты выбора студентов данных характеристик в их иерархии.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49573522
U2 - 10.47475/2070-0695-2022-10401
DO - 10.47475/2070-0695-2022-10401
M3 - Статья
SP - 6
EP - 12
JO - Знак: проблемное поле медиаобразования
JF - Знак: проблемное поле медиаобразования
SN - 2070-0695
IS - 4 (46)
ER -
ID: 31583333