В статье представлен краткий анализ текущей ситуации в области подготовки студентов-журналистов в вузе, делается акцент на формировании цельной медиаличности в условиях цифровизации медиарынка. Представлен анализ различий при создании, восприятии и анализе медиатекстов федеральных и региональных СМИ (концептуальный подход). Показателем сформированности цельной медиаличности считается оригинальный журналистский текст обучающегося. В этой связи авторы выделяют ряд параметров, которые необходимо учитывать при оценке качества журналистского текста, созданного студентом (а затем - специалистом), при этом ключевым предлагают считать анализ именно концептосферы текста. Также названы такие важные параметры, как выявление сходства и различий в языковой картине мира автора и читателей, соблюдение этических норм, анализ языковых средств воздействия на аудиторию, оценка их уместности, эффективности, оценка эффективности воздействия журналистского текста на аудиторию. Кроме того, в статье выделены базовые, по мнению авторов, характеристики медиаличности, представлены результаты выбора студентов данных характеристик в их иерархии.