Standard

СТАНОВЛЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ И АРТ-ПРАКТИКИ НА ОСНОВЕ ФЕМИНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ. / Гудова, Маргарита Юрьевна.
в: Вестник Гуманитарного университета, № 2 (41), 2023, стр. 152-163.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0cbb81035a3742a0abafacc06e8566a9,
title = "СТАНОВЛЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ И АРТ-ПРАКТИКИ НА ОСНОВЕ ФЕМИНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ",
abstract = "В данной статье автор прослеживает процесс становления новых отраслей эстетического знания: медиаэстетики и мультимодальной эстетики в российской и зарубежной гуманитарных науках, таких как журналистика, литературоведение, педагогика, семиотика. Автор подчеркивает специфику предметных полей медиаэстетики как эстетики «новых медиа» и мультимодальной эстетики как эстетики искусства «новых форм» (гибридизированного, цифрового искусства). Для того чтобы показать научные основания, на которых формируются не только новые предметные поля современной эстетики, но и новые эстетические подходы, позволяющие более точно выявлять и концептуализировать содержание гибридизированных цифровых арт-проектов, автор применяет историко-эстетический метод. Такой метод позволяет прочертить линию исторической преемственности от идей диалога культур и полифонического романа М. М. Бахтина, идеи множественности языков культуры Ю. М. Лотмана к идеям множественности языков и полилога Ю. Кристевой, и от нее к дискурсивной семиотике и мультимодальной грамотности Г. Кресса, и, наконец, к транспозиционной грамматике Б. Коупа и М. Калантцис. В качестве иллюстрации того, как методики транспозиционной грамматики и мультимодальной эстетики помогают понять гибридизированные цифровые арт-проекты, приведен кейс с проектом Т. Махачевой «Дорогие…» (2019). В результате разбора кейса выявлено, как различные способы трансляции информации (модальности) передают множество значений, на их основе возникает множество смыслов, и как интерференции смыслов, производимых различными способами передачи информации, влияют на художественно-эстетические переживания читателей-зрителей-слушателей проекта.",
author = "Гудова, {Маргарита Юрьевна}",
year = "2023",
doi = "10.35853/vestnik.gu.2023.2(41).15",
language = "Русский",
pages = "152--163",
journal = "Вестник Гуманитарного университета",
issn = "2308-8117",
publisher = "Гуманитарный университет (Екатеринбург)",
number = "2 (41)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТАНОВЛЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ И АРТ-ПРАКТИКИ НА ОСНОВЕ ФЕМИНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ

AU - Гудова, Маргарита Юрьевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В данной статье автор прослеживает процесс становления новых отраслей эстетического знания: медиаэстетики и мультимодальной эстетики в российской и зарубежной гуманитарных науках, таких как журналистика, литературоведение, педагогика, семиотика. Автор подчеркивает специфику предметных полей медиаэстетики как эстетики «новых медиа» и мультимодальной эстетики как эстетики искусства «новых форм» (гибридизированного, цифрового искусства). Для того чтобы показать научные основания, на которых формируются не только новые предметные поля современной эстетики, но и новые эстетические подходы, позволяющие более точно выявлять и концептуализировать содержание гибридизированных цифровых арт-проектов, автор применяет историко-эстетический метод. Такой метод позволяет прочертить линию исторической преемственности от идей диалога культур и полифонического романа М. М. Бахтина, идеи множественности языков культуры Ю. М. Лотмана к идеям множественности языков и полилога Ю. Кристевой, и от нее к дискурсивной семиотике и мультимодальной грамотности Г. Кресса, и, наконец, к транспозиционной грамматике Б. Коупа и М. Калантцис. В качестве иллюстрации того, как методики транспозиционной грамматики и мультимодальной эстетики помогают понять гибридизированные цифровые арт-проекты, приведен кейс с проектом Т. Махачевой «Дорогие…» (2019). В результате разбора кейса выявлено, как различные способы трансляции информации (модальности) передают множество значений, на их основе возникает множество смыслов, и как интерференции смыслов, производимых различными способами передачи информации, влияют на художественно-эстетические переживания читателей-зрителей-слушателей проекта.

AB - В данной статье автор прослеживает процесс становления новых отраслей эстетического знания: медиаэстетики и мультимодальной эстетики в российской и зарубежной гуманитарных науках, таких как журналистика, литературоведение, педагогика, семиотика. Автор подчеркивает специфику предметных полей медиаэстетики как эстетики «новых медиа» и мультимодальной эстетики как эстетики искусства «новых форм» (гибридизированного, цифрового искусства). Для того чтобы показать научные основания, на которых формируются не только новые предметные поля современной эстетики, но и новые эстетические подходы, позволяющие более точно выявлять и концептуализировать содержание гибридизированных цифровых арт-проектов, автор применяет историко-эстетический метод. Такой метод позволяет прочертить линию исторической преемственности от идей диалога культур и полифонического романа М. М. Бахтина, идеи множественности языков культуры Ю. М. Лотмана к идеям множественности языков и полилога Ю. Кристевой, и от нее к дискурсивной семиотике и мультимодальной грамотности Г. Кресса, и, наконец, к транспозиционной грамматике Б. Коупа и М. Калантцис. В качестве иллюстрации того, как методики транспозиционной грамматики и мультимодальной эстетики помогают понять гибридизированные цифровые арт-проекты, приведен кейс с проектом Т. Махачевой «Дорогие…» (2019). В результате разбора кейса выявлено, как различные способы трансляции информации (модальности) передают множество значений, на их основе возникает множество смыслов, и как интерференции смыслов, производимых различными способами передачи информации, влияют на художественно-эстетические переживания читателей-зрителей-слушателей проекта.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54123992

U2 - 10.35853/vestnik.gu.2023.2(41).15

DO - 10.35853/vestnik.gu.2023.2(41).15

M3 - Статья

SP - 152

EP - 163

JO - Вестник Гуманитарного университета

JF - Вестник Гуманитарного университета

SN - 2308-8117

IS - 2 (41)

ER -

ID: 42052524