Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e91a60368086429baedcc8692cca1f20,
title = "ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТРЕНИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ",
abstract = "Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.",
author = "Попова, {Наталья Викторовна} and Осипчукова, {Елена Владимировна} and Арапова, {Мария Павловна}",
year = "2022",
doi = "10.15350/2409-7616.2022.3.36",
language = "Русский",
pages = "409--421",
journal = "ЦИТИСЭ",
issn = "2409-7616",
publisher = "Центр инновационных технологий и социальной экспертизы",
number = "3 (33)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТРЕНИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

AU - Попова, Наталья Викторовна

AU - Осипчукова, Елена Владимировна

AU - Арапова, Мария Павловна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.

AB - Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49586378

U2 - 10.15350/2409-7616.2022.3.36

DO - 10.15350/2409-7616.2022.3.36

M3 - Статья

SP - 409

EP - 421

JO - ЦИТИСЭ

JF - ЦИТИСЭ

SN - 2409-7616

IS - 3 (33)

ER -

ID: 31585516