Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТРЕНИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
AU - Попова, Наталья Викторовна
AU - Осипчукова, Елена Владимировна
AU - Арапова, Мария Павловна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.
AB - Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49586378
U2 - 10.15350/2409-7616.2022.3.36
DO - 10.15350/2409-7616.2022.3.36
M3 - Статья
SP - 409
EP - 421
JO - ЦИТИСЭ
JF - ЦИТИСЭ
SN - 2409-7616
IS - 3 (33)
ER -
ID: 31585516