DOI

Вопросы формирования культуры толерантности молодежи с использованием коммуникативных тренинговых технологий достаточно актуальны для вузовского сообщества, которое все более наполняется иностранными обучающимися. Так, в настоящее время в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) обучается более 17 тыс. студентов, из которых 2,6 тыс. человек - иностранные студенты из 63 стран мира, а за последние пять лет количество иностранных студентов в вузе возросло почти в десять раз. Целью статьи является презентация научных результатов по разработке и апробирования коммуникативной тренинговой технологии формирования культуры толерантности у студенческой молодежи РГППУ. В основу исследования положены нормативно-ценностный, системный и структурно-функциональный методологический подходы и такие методы, как анкетирования, тестирование и наблюдение. В реализации авторской коммуникативной тренинговой технологии приняли участие 39 студентов РГППУ, обучающихся по направлению «Физкультурно-оздоровительная деятельность». В ходе реализации коммуникативной тренинговой технологии проводилось наблюдение за вербальным и невербальным поведением и взаимодействием участников. В 2021 г. в РГПУУ методом индивидуального анкетирования опрошено 75 студентов по вопросам толерантности, на основании анализа результатов которого авторами разработана, апробирована и реализована коммуникативная тренинговая технология, направленная на формирование культуры толерантности у студентов. До и после окончания тренинговых занятий проведены замеры уровня толерантности по экспресс-опроснику «Индекс толерантности». Коммуникативный тренинг при определенных содержательных и организационных изменениях может быть реализован для любой возрастной категории молодежи, может содержать формы, позволяющие разработать новые проекты, которые можно внедрить в молодежной среде.
Переведенное названиеAPPLICATION OF COMMUNICATIVE TRAINING TECHNOLOGY TO FORM A CULTURE OF TOLERANCE AMONG YOUTH STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)409-421
Число страниц13
ЖурналЦИТИСЭ
Номер выпуска3 (33)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

ID: 31585516