Standard

ЗНАЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРОВСКОЙ КРИТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КРИЗИСА ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ МОРАЛИ. / Дороненко, Ольга Евгеньевна.
в: Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке, Том 6, № 6A, 2017, стр. 211-218.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{de4269d5b7814e7a9d57a0e4c7836bd8,
title = "ЗНАЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРОВСКОЙ КРИТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КРИЗИСА ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ МОРАЛИ",
abstract = "Статья раскрывает содержание и значение критики М. Хайдеггером субъективных оснований новоевропейской культуры. С этой целью немецкий мыслитель анализирует смысл обоснования достоверности субъекта и субъективной позиции осмысления бытия как сущего в философии Р. Декарта. Толкование человека как субъекта, подмену истины достоверностью М. Хайдеггер оценивает как нигилизм, приводит философские и лингвистические обоснования такого истолкования. Также М. Хайдеггер раскрывает нигилистический смысл ценностных отношений и самой природы ценностей. На основе хайдеггеровских толкований в статье раскрываются нигилистические влияния идеи автономной субъективности на этические концепции новоевропейской философии. Автономия субъекта в практической философии приводит к обоснованию принципа автономии воли. Идея долженствования в новоевропейской философии также формируется во взаимодействии и на основании идеи автономной субъективности и посредством погружения в ценностный контекст. Все это создает условия кризиса идеи долженствования. Хайдеггеровский анализ декартовской философии устанавливает неразрывную связь и укорененность идей новоевропейской субъективности в процессах секуляризации культуры. Установление таких взаимосвязей сразу указывает на возможные нигилистические моральные последствия идеи автономного, в себе и для себя удостоверяющегося субъекта. Идея новоевропейской субъективности, отношение к человеку как к субъекту обоснована в исключительно рационалистической философии Р. Декарта, но по последствиям выходит далеко за пределы рационализма.",
author = "Дороненко, {Ольга Евгеньевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
volume = "6",
pages = "211--218",
journal = "Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке",
issn = "2223-5485",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "6A",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЗНАЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРОВСКОЙ КРИТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КРИЗИСА ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ МОРАЛИ

AU - Дороненко, Ольга Евгеньевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья раскрывает содержание и значение критики М. Хайдеггером субъективных оснований новоевропейской культуры. С этой целью немецкий мыслитель анализирует смысл обоснования достоверности субъекта и субъективной позиции осмысления бытия как сущего в философии Р. Декарта. Толкование человека как субъекта, подмену истины достоверностью М. Хайдеггер оценивает как нигилизм, приводит философские и лингвистические обоснования такого истолкования. Также М. Хайдеггер раскрывает нигилистический смысл ценностных отношений и самой природы ценностей. На основе хайдеггеровских толкований в статье раскрываются нигилистические влияния идеи автономной субъективности на этические концепции новоевропейской философии. Автономия субъекта в практической философии приводит к обоснованию принципа автономии воли. Идея долженствования в новоевропейской философии также формируется во взаимодействии и на основании идеи автономной субъективности и посредством погружения в ценностный контекст. Все это создает условия кризиса идеи долженствования. Хайдеггеровский анализ декартовской философии устанавливает неразрывную связь и укорененность идей новоевропейской субъективности в процессах секуляризации культуры. Установление таких взаимосвязей сразу указывает на возможные нигилистические моральные последствия идеи автономного, в себе и для себя удостоверяющегося субъекта. Идея новоевропейской субъективности, отношение к человеку как к субъекту обоснована в исключительно рационалистической философии Р. Декарта, но по последствиям выходит далеко за пределы рационализма.

AB - Статья раскрывает содержание и значение критики М. Хайдеггером субъективных оснований новоевропейской культуры. С этой целью немецкий мыслитель анализирует смысл обоснования достоверности субъекта и субъективной позиции осмысления бытия как сущего в философии Р. Декарта. Толкование человека как субъекта, подмену истины достоверностью М. Хайдеггер оценивает как нигилизм, приводит философские и лингвистические обоснования такого истолкования. Также М. Хайдеггер раскрывает нигилистический смысл ценностных отношений и самой природы ценностей. На основе хайдеггеровских толкований в статье раскрываются нигилистические влияния идеи автономной субъективности на этические концепции новоевропейской философии. Автономия субъекта в практической философии приводит к обоснованию принципа автономии воли. Идея долженствования в новоевропейской философии также формируется во взаимодействии и на основании идеи автономной субъективности и посредством погружения в ценностный контекст. Все это создает условия кризиса идеи долженствования. Хайдеггеровский анализ декартовской философии устанавливает неразрывную связь и укорененность идей новоевропейской субъективности в процессах секуляризации культуры. Установление таких взаимосвязей сразу указывает на возможные нигилистические моральные последствия идеи автономного, в себе и для себя удостоверяющегося субъекта. Идея новоевропейской субъективности, отношение к человеку как к субъекту обоснована в исключительно рационалистической философии Р. Декарта, но по последствиям выходит далеко за пределы рационализма.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34965055

M3 - Статья

VL - 6

SP - 211

EP - 218

JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

SN - 2223-5485

IS - 6A

ER -

ID: 6567727