Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЗНАЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРОВСКОЙ КРИТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КРИЗИСА ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ МОРАЛИ
AU - Дороненко, Ольга Евгеньевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Статья раскрывает содержание и значение критики М. Хайдеггером субъективных оснований новоевропейской культуры. С этой целью немецкий мыслитель анализирует смысл обоснования достоверности субъекта и субъективной позиции осмысления бытия как сущего в философии Р. Декарта. Толкование человека как субъекта, подмену истины достоверностью М. Хайдеггер оценивает как нигилизм, приводит философские и лингвистические обоснования такого истолкования. Также М. Хайдеггер раскрывает нигилистический смысл ценностных отношений и самой природы ценностей. На основе хайдеггеровских толкований в статье раскрываются нигилистические влияния идеи автономной субъективности на этические концепции новоевропейской философии. Автономия субъекта в практической философии приводит к обоснованию принципа автономии воли. Идея долженствования в новоевропейской философии также формируется во взаимодействии и на основании идеи автономной субъективности и посредством погружения в ценностный контекст. Все это создает условия кризиса идеи долженствования. Хайдеггеровский анализ декартовской философии устанавливает неразрывную связь и укорененность идей новоевропейской субъективности в процессах секуляризации культуры. Установление таких взаимосвязей сразу указывает на возможные нигилистические моральные последствия идеи автономного, в себе и для себя удостоверяющегося субъекта. Идея новоевропейской субъективности, отношение к человеку как к субъекту обоснована в исключительно рационалистической философии Р. Декарта, но по последствиям выходит далеко за пределы рационализма.
AB - Статья раскрывает содержание и значение критики М. Хайдеггером субъективных оснований новоевропейской культуры. С этой целью немецкий мыслитель анализирует смысл обоснования достоверности субъекта и субъективной позиции осмысления бытия как сущего в философии Р. Декарта. Толкование человека как субъекта, подмену истины достоверностью М. Хайдеггер оценивает как нигилизм, приводит философские и лингвистические обоснования такого истолкования. Также М. Хайдеггер раскрывает нигилистический смысл ценностных отношений и самой природы ценностей. На основе хайдеггеровских толкований в статье раскрываются нигилистические влияния идеи автономной субъективности на этические концепции новоевропейской философии. Автономия субъекта в практической философии приводит к обоснованию принципа автономии воли. Идея долженствования в новоевропейской философии также формируется во взаимодействии и на основании идеи автономной субъективности и посредством погружения в ценностный контекст. Все это создает условия кризиса идеи долженствования. Хайдеггеровский анализ декартовской философии устанавливает неразрывную связь и укорененность идей новоевропейской субъективности в процессах секуляризации культуры. Установление таких взаимосвязей сразу указывает на возможные нигилистические моральные последствия идеи автономного, в себе и для себя удостоверяющегося субъекта. Идея новоевропейской субъективности, отношение к человеку как к субъекту обоснована в исключительно рационалистической философии Р. Декарта, но по последствиям выходит далеко за пределы рационализма.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34965055
M3 - Статья
VL - 6
SP - 211
EP - 218
JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
SN - 2223-5485
IS - 6A
ER -
ID: 6567727