Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН СРЫВА В НИЗКОЧАСТОТНУЮ ВИБРАЦИЮ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ
AU - Кистойчев, Александр Владимирович
AU - Лун-Фу, А.В.
AU - Урьев, Евгений Вениаминович
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В настоящее время широкое распространение в нагнетателях природного газа получили активные магнитные подшипники. Наряду с другими известными преимуществами в таких подшипниках отсутствуют перекрестные коэффициенты жесткости и, как следствие этого, мала вероятность появления в них неконсервативных циркуляционных сил, вызывающих низкочастотные автоколебания ротора. Однако это не исключает появления таких сил в про- точной части нагнетателей. При эксплуатации центробежных нагнетателей НЦ-16 ДКС/100 производства НПО «Искра» наблюдались потери динамической устойчивости системы «ротор - опоры» при режимах, когда частота вращения и степень сжатия превышали 0,6-0,7 от номинальных. В статье приведены результаты расчетов и проведенного эксперимента, подтверждающие, что источником возбуждения автоколебаний системы являлись циркуляционные силы, возникающие в лабиринтных уплотнениях. Предложенная модернизация уплотнения думмиса позволила уменьшить закрутку потока в уплотнении и обеспечила работу нагнетателей на всех расчетных режимах без ограничения.
AB - В настоящее время широкое распространение в нагнетателях природного газа получили активные магнитные подшипники. Наряду с другими известными преимуществами в таких подшипниках отсутствуют перекрестные коэффициенты жесткости и, как следствие этого, мала вероятность появления в них неконсервативных циркуляционных сил, вызывающих низкочастотные автоколебания ротора. Однако это не исключает появления таких сил в про- точной части нагнетателей. При эксплуатации центробежных нагнетателей НЦ-16 ДКС/100 производства НПО «Искра» наблюдались потери динамической устойчивости системы «ротор - опоры» при режимах, когда частота вращения и степень сжатия превышали 0,6-0,7 от номинальных. В статье приведены результаты расчетов и проведенного эксперимента, подтверждающие, что источником возбуждения автоколебаний системы являлись циркуляционные силы, возникающие в лабиринтных уплотнениях. Предложенная модернизация уплотнения думмиса позволила уменьшить закрутку потока в уплотнении и обеспечила работу нагнетателей на всех расчетных режимах без ограничения.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25724078
M3 - Статья
SP - 102
EP - 108
JO - Газовая промышленность
JF - Газовая промышленность
SN - 0016-5581
IS - 1(733)
ER -
ID: 1273763