Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ КИТАЯ И РОССИИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА
AU - Бао, Луси
AU - Донгаузер, Елена Викторовна
AU - Гаспарович, Елена Олеговна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье представлено исследование актуальности процесса формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Целью исследования является изучение проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза, выявления тождеств и различий в подходах к решению изучаемого вопроса. Методологическим обоснованием становится определение специфики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза. Проведен сравнительный анализ особенностей профессионального образования в КНР и РФ. Критериями анализа стали следующие. Уровень профессионального образования. Количество лет, затрачиваемых на профессиональную подготовку. Формы профессионального образования. Периодичность прохождения ПК. Количественный и гендерный состав граждан с высшим образованием. Источники финансирования профессионального образования. Законодательная база. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, обобщение и синтез методической литературы по изучаемой проблематике. Новизна исследования заключается в комплексной оценке эмпирического опыта фор мирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Практическая значимость раскрывается в поэтапном изучении проблемы. На первом этапе проведен анализ на уровне систем профессионального образования двух государств. На втором этапе выявлены различия проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза на разных уровнях. Например, на государственном, экономическом, социальном, образовательном уровнях, в контексте привлечения к решению вопроса научно-педагогического и студенческого сообществ. Перспективой исследования становится разработка практических рекомендаций по формированию профессионально-ценностных ориентаций студентов вуза с учетом лучших практических образцов систем профессионального образования Китая и России.
AB - В статье представлено исследование актуальности процесса формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Целью исследования является изучение проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза, выявления тождеств и различий в подходах к решению изучаемого вопроса. Методологическим обоснованием становится определение специфики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза. Проведен сравнительный анализ особенностей профессионального образования в КНР и РФ. Критериями анализа стали следующие. Уровень профессионального образования. Количество лет, затрачиваемых на профессиональную подготовку. Формы профессионального образования. Периодичность прохождения ПК. Количественный и гендерный состав граждан с высшим образованием. Источники финансирования профессионального образования. Законодательная база. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, обобщение и синтез методической литературы по изучаемой проблематике. Новизна исследования заключается в комплексной оценке эмпирического опыта фор мирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Практическая значимость раскрывается в поэтапном изучении проблемы. На первом этапе проведен анализ на уровне систем профессионального образования двух государств. На втором этапе выявлены различия проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза на разных уровнях. Например, на государственном, экономическом, социальном, образовательном уровнях, в контексте привлечения к решению вопроса научно-педагогического и студенческого сообществ. Перспективой исследования становится разработка практических рекомендаций по формированию профессионально-ценностных ориентаций студентов вуза с учетом лучших практических образцов систем профессионального образования Китая и России.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53853764
U2 - 10.25683/VOLBI.2023.63.601
DO - 10.25683/VOLBI.2023.63.601
M3 - Статья
SP - 337
EP - 340
JO - Бизнес. Образование. Право
JF - Бизнес. Образование. Право
SN - 1990-536X
IS - 2 (63)
ER -
ID: 40264310