DOI

В статье представлено исследование актуальности процесса формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Целью исследования является изучение проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза, выявления тождеств и различий в подходах к решению изучаемого вопроса. Методологическим обоснованием становится определение специфики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза. Проведен сравнительный анализ особенностей профессионального образования в КНР и РФ. Критериями анализа стали следующие. Уровень профессионального образования. Количество лет, затрачиваемых на профессиональную подготовку. Формы профессионального образования. Периодичность прохождения ПК. Количественный и гендерный состав граждан с высшим образованием. Источники финансирования профессионального образования. Законодательная база. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, обобщение и синтез методической литературы по изучаемой проблематике. Новизна исследования заключается в комплексной оценке эмпирического опыта фор мирования профессионально-ценностных ориентаций китайских и российских студентов в условиях вуза. Практическая значимость раскрывается в поэтапном изучении проблемы. На первом этапе проведен анализ на уровне систем профессионального образования двух государств. На втором этапе выявлены различия проблематики формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов Китая и России в условиях вуза на разных уровнях. Например, на государственном, экономическом, социальном, образовательном уровнях, в контексте привлечения к решению вопроса научно-педагогического и студенческого сообществ. Перспективой исследования становится разработка практических рекомендаций по формированию профессионально-ценностных ориентаций студентов вуза с учетом лучших практических образцов систем профессионального образования Китая и России.
Переведенное названиеTHE RELEVANCE OF FORMING PROFESSIONAL AND VALUE ORIENTATIONS OF CHINESE AND RUSSIAN STUDENTS IN UNIVERSITY CONDITIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)337-340
Число страниц4
ЖурналБизнес. Образование. Право
Номер выпуска2 (63)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 40264310