Полезная модель относится к автомобильному транспорту, преимущественно к буксирным устройствам одноосных автомобильных прицепов.
Сущность полезной модели заключается в том, что предлагаемое буксирное устройство позволяет обеспечить эксплуатационную надежность и безопасность движения транспортного поезда с одноосным прицепом путем синхронного использования в кинематической цепи буксирного устройства механизма гашения поперечных колебаний прицепа и механизма, увеличивающего длину тягового рычага при повороте транспортного поезда. Это достигается за счет того, что между внутренней трубчатой поверхностью наружного звена тягового рычага и внешней поверхностью внутреннего звена тягового рычага размещена цилиндрическая пружина сжатия, надетая на заднюю часть переднего внутреннего звена, упирающаяся одной торцевой поверхностью во внутренний бурт, установленный на торцевой поверхности наружного звена, а другой торцевой поверхностью упирающаяся во внешний бурт, выполненный на задней части внутреннего звена тягового рычага.
Использование предлагаемого буксирного устройства изменяемой длины автопоезда с механизмом гашения колебаний одноосного прицепа способствует стабилизации прямолинейного движения прицепа и автопоезда в целом и повышению безопасности автопоезда в условиях эксплуатации.