Без понимания причин, почему ЕГЭ в представлениях учителей не является объективным показателем уровня и качества знаний учащихся, нельзя рассчитывать не только на солидарность образовательного сообщества, но и проводить реформы и совершенствование учебного процесса в общеобразовательной средней школе. На выборке учителей трех муниципалитетов Свердловской области был проведен социально-психологический опрос методом Google Forms. Общая численность опрошенных 1805 учителей разных ступеней образования и разных типов образовательных учреждений. Применение семи психологических методик для сравнения групп по-разному относящихся к ЕГЭ учителей, позволило выявить статистически достоверные различия между ними. Положительно относящиеся к ЕГЭ учителя в большей степени обладают позитивными психологическими качествами и в меньшей степени склонны к профессиональному выгоранию.