Избегая риторики патриотизма и третьей миссии, университеты работают с локальным бизнесом, влияют на территорию. Как экономический агент, университет создает рабочие места, социализирует уязвимые группы обучающихся. Самим фактом децентрализации, интервенции в жилые или индустриальные пространства, на окраины городов образовательные институции меняют человеческий капитал местных жителей, реализуют региональную политику. Умная среда - атрибут университетов - может становиться источником изменений в городском партнерстве. Но установка на открытость, практические результаты деятельности, амбиции стать центром социокультурного развития вызывает сопротивление тех, кто придерживается классической версии университета. Имеется риск излишней формализации, если третья (или четвертая, пятая) миссия университета - влияние на общество, работа с окружающей территорией - будет формально обозначена, а это повлечет за собой ряд бюрократических процедур. Пока же не только университетская клиника, но и экологическая ферма, виноградник и крафтовое вино осмысляются как возможные формы университетского локального бизнеса.
Переведенное названиеTHE THIRD MISSION OF THE UNIVERSITY: POINTS AND TOUCHES OF INTERACTION BETWEEN THE CITY AND THE UNIVERSITY. INTERVIEW
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)96-101
ЖурналМуниципалитет: экономика и управление
Номер выпуска4 (37)
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 18.01.00 Общие вопросы искусства и искусствоведения

ID: 29308496