Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Пампура, Елена Михайловна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Повышение скорости автотракторных поездов (АТП) с прицепами связано с достаточно сложной проблемой повышения безопасности движения в условиях эксплуатации. С увеличением скорости движения АТП на прямолинейных траекториях могут возникать и расти, вместе со скоростью, размахи поперечных горизонтальных отклонений (виляний) прицепных звеньев. Боковые отклонения увеличивают ширину габаритного коридора и полосу движения АТП, повышают опасность заноса прицепа и схода его с выделенной полосы движения, затрудняют управление транспортным средством. При определенных скоростях размахи этих отклонений могут быть настолько велики, что это может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах общего пользования и вызывать катастрофические последствия. Поперечные колебания прицепных звеньев в горизонтальной плоскости могут возникать при строго прямолинейном движении тягача на скоростях, превышающих 40-45 км/ч. В работе представлены результаты теоретических исследований устойчивости движения автотракторных поездов. Определены факторы, влияющие на критическую скорость двухосного прицепа, за пределами которой движение автопоезда может быть неустойчивым. Предложены технические решения по модернизации тягово-сцепных устройств, улучшающих стабилизацию звеньев автотракторного поезда. Приведены некоторые результаты экспериментов на масштабных моделях автотракторных поездов по изучению влияния стабилизирующих тягово-сцепных устройств на устойчивость их движения.
AB - Повышение скорости автотракторных поездов (АТП) с прицепами связано с достаточно сложной проблемой повышения безопасности движения в условиях эксплуатации. С увеличением скорости движения АТП на прямолинейных траекториях могут возникать и расти, вместе со скоростью, размахи поперечных горизонтальных отклонений (виляний) прицепных звеньев. Боковые отклонения увеличивают ширину габаритного коридора и полосу движения АТП, повышают опасность заноса прицепа и схода его с выделенной полосы движения, затрудняют управление транспортным средством. При определенных скоростях размахи этих отклонений могут быть настолько велики, что это может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах общего пользования и вызывать катастрофические последствия. Поперечные колебания прицепных звеньев в горизонтальной плоскости могут возникать при строго прямолинейном движении тягача на скоростях, превышающих 40-45 км/ч. В работе представлены результаты теоретических исследований устойчивости движения автотракторных поездов. Определены факторы, влияющие на критическую скорость двухосного прицепа, за пределами которой движение автопоезда может быть неустойчивым. Предложены технические решения по модернизации тягово-сцепных устройств, улучшающих стабилизацию звеньев автотракторного поезда. Приведены некоторые результаты экспериментов на масштабных моделях автотракторных поездов по изучению влияния стабилизирующих тягово-сцепных устройств на устойчивость их движения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42986815
M3 - Статья
SP - 38
EP - 45
JO - Известия Международной академии аграрного образования
JF - Известия Международной академии аграрного образования
SN - 1994-7860
IS - 50
ER -
ID: 13190712