Повышение скорости автотракторных поездов (АТП) с прицепами связано с достаточно сложной проблемой повышения безопасности движения в условиях эксплуатации. С увеличением скорости движения АТП на прямолинейных траекториях могут возникать и расти, вместе со скоростью, размахи поперечных горизонтальных отклонений (виляний) прицепных звеньев. Боковые отклонения увеличивают ширину габаритного коридора и полосу движения АТП, повышают опасность заноса прицепа и схода его с выделенной полосы движения, затрудняют управление транспортным средством. При определенных скоростях размахи этих отклонений могут быть настолько велики, что это может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах общего пользования и вызывать катастрофические последствия. Поперечные колебания прицепных звеньев в горизонтальной плоскости могут возникать при строго прямолинейном движении тягача на скоростях, превышающих 40-45 км/ч. В работе представлены результаты теоретических исследований устойчивости движения автотракторных поездов. Определены факторы, влияющие на критическую скорость двухосного прицепа, за пределами которой движение автопоезда может быть неустойчивым. Предложены технические решения по модернизации тягово-сцепных устройств, улучшающих стабилизацию звеньев автотракторного поезда. Приведены некоторые результаты экспериментов на масштабных моделях автотракторных поездов по изучению влияния стабилизирующих тягово-сцепных устройств на устойчивость их движения.
Переведенное названиеASSESSMENT OF STABILITY OF STRAIGHT-LINE MOVEMENT OF A TRACTOR TRAIN WHEN USING STABILIZING TRACTION DEVICES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)38-45
Число страниц8
ЖурналИзвестия Международной академии аграрного образования
Номер выпуска50
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 68.00.00 СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 13190712