Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ: "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
AU - Шаброва, Нина Васильевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Олимпиадное движение является амбициозным институциональным проектом российского образования, позволяющим повысить его конкурентоспособность в национальном и мировом пространстве. Для его участников олимпиадные победы, несмотря на трудности подготовки и необходимость привлечения различных ресурсов, дают возможности удовлетворения широкого спектра потребностей - от самореализации до прагматических расчетов на поступление на бюджетные места в престижные вузы страны. Между тем реализация целей олимпиадного проекта часто «лакируется», скрывая различные виды противоречий - «подводных камней», снижающих социальную эффективность этого движения и подрывающих доверие к его потенциалу, способности повысить качество российского образования, преодолеть образовательную неуспешность учащейся молодежи. Цель статьи состоит в изучении влияния включенности учащейся молодежи в олимпиадное движение на ее образовательную успешность. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного в Свердловской области в 2019-2021 гг. с использованием методов экспертного опроса, фокус-групп, массового опроса учащейся молодежи (школьников, студентов колледжей и вузов). Результаты исследования: 1. Рассмотрены институциональные рамки развития олимпиадного движения в России 2. Проанализирована система стимулирования акторов олимпиадного движения. 3. Определена связь участия в олимпиадном движении и последующей активности студентов колледжей и вузов в научно-исследовательской деятельности. 4. Выявлены противоречия реализации концепции олимпиадного движения в современной России.
AB - Олимпиадное движение является амбициозным институциональным проектом российского образования, позволяющим повысить его конкурентоспособность в национальном и мировом пространстве. Для его участников олимпиадные победы, несмотря на трудности подготовки и необходимость привлечения различных ресурсов, дают возможности удовлетворения широкого спектра потребностей - от самореализации до прагматических расчетов на поступление на бюджетные места в престижные вузы страны. Между тем реализация целей олимпиадного проекта часто «лакируется», скрывая различные виды противоречий - «подводных камней», снижающих социальную эффективность этого движения и подрывающих доверие к его потенциалу, способности повысить качество российского образования, преодолеть образовательную неуспешность учащейся молодежи. Цель статьи состоит в изучении влияния включенности учащейся молодежи в олимпиадное движение на ее образовательную успешность. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного в Свердловской области в 2019-2021 гг. с использованием методов экспертного опроса, фокус-групп, массового опроса учащейся молодежи (школьников, студентов колледжей и вузов). Результаты исследования: 1. Рассмотрены институциональные рамки развития олимпиадного движения в России 2. Проанализирована система стимулирования акторов олимпиадного движения. 3. Определена связь участия в олимпиадном движении и последующей активности студентов колледжей и вузов в научно-исследовательской деятельности. 4. Выявлены противоречия реализации концепции олимпиадного движения в современной России.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47207400
U2 - 10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28
DO - 10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28
M3 - Статья
SP - 11
EP - 28
JO - Педагогический журнал Башкортостана
JF - Педагогический журнал Башкортостана
SN - 1817-3292
IS - 3 (93)
ER -
ID: 28967174