Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{25457ac129274adb86b8dc853d66508e,
title = "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ: {"}ПОДВОДНЫЕ КАМНИ{"} ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ",
abstract = "Олимпиадное движение является амбициозным институциональным проектом российского образования, позволяющим повысить его конкурентоспособность в национальном и мировом пространстве. Для его участников олимпиадные победы, несмотря на трудности подготовки и необходимость привлечения различных ресурсов, дают возможности удовлетворения широкого спектра потребностей - от самореализации до прагматических расчетов на поступление на бюджетные места в престижные вузы страны. Между тем реализация целей олимпиадного проекта часто «лакируется», скрывая различные виды противоречий - «подводных камней», снижающих социальную эффективность этого движения и подрывающих доверие к его потенциалу, способности повысить качество российского образования, преодолеть образовательную неуспешность учащейся молодежи. Цель статьи состоит в изучении влияния включенности учащейся молодежи в олимпиадное движение на ее образовательную успешность. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного в Свердловской области в 2019-2021 гг. с использованием методов экспертного опроса, фокус-групп, массового опроса учащейся молодежи (школьников, студентов колледжей и вузов). Результаты исследования: 1. Рассмотрены институциональные рамки развития олимпиадного движения в России 2. Проанализирована система стимулирования акторов олимпиадного движения. 3. Определена связь участия в олимпиадном движении и последующей активности студентов колледжей и вузов в научно-исследовательской деятельности. 4. Выявлены противоречия реализации концепции олимпиадного движения в современной России.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна} and Шаброва, {Нина Васильевна}",
year = "2021",
doi = "10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28",
language = "Русский",
pages = "11--28",
journal = "Педагогический журнал Башкортостана",
issn = "1817-3292",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы{"}",
number = "3 (93)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ: "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

AU - Шаброва, Нина Васильевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Олимпиадное движение является амбициозным институциональным проектом российского образования, позволяющим повысить его конкурентоспособность в национальном и мировом пространстве. Для его участников олимпиадные победы, несмотря на трудности подготовки и необходимость привлечения различных ресурсов, дают возможности удовлетворения широкого спектра потребностей - от самореализации до прагматических расчетов на поступление на бюджетные места в престижные вузы страны. Между тем реализация целей олимпиадного проекта часто «лакируется», скрывая различные виды противоречий - «подводных камней», снижающих социальную эффективность этого движения и подрывающих доверие к его потенциалу, способности повысить качество российского образования, преодолеть образовательную неуспешность учащейся молодежи. Цель статьи состоит в изучении влияния включенности учащейся молодежи в олимпиадное движение на ее образовательную успешность. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного в Свердловской области в 2019-2021 гг. с использованием методов экспертного опроса, фокус-групп, массового опроса учащейся молодежи (школьников, студентов колледжей и вузов). Результаты исследования: 1. Рассмотрены институциональные рамки развития олимпиадного движения в России 2. Проанализирована система стимулирования акторов олимпиадного движения. 3. Определена связь участия в олимпиадном движении и последующей активности студентов колледжей и вузов в научно-исследовательской деятельности. 4. Выявлены противоречия реализации концепции олимпиадного движения в современной России.

AB - Олимпиадное движение является амбициозным институциональным проектом российского образования, позволяющим повысить его конкурентоспособность в национальном и мировом пространстве. Для его участников олимпиадные победы, несмотря на трудности подготовки и необходимость привлечения различных ресурсов, дают возможности удовлетворения широкого спектра потребностей - от самореализации до прагматических расчетов на поступление на бюджетные места в престижные вузы страны. Между тем реализация целей олимпиадного проекта часто «лакируется», скрывая различные виды противоречий - «подводных камней», снижающих социальную эффективность этого движения и подрывающих доверие к его потенциалу, способности повысить качество российского образования, преодолеть образовательную неуспешность учащейся молодежи. Цель статьи состоит в изучении влияния включенности учащейся молодежи в олимпиадное движение на ее образовательную успешность. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного в Свердловской области в 2019-2021 гг. с использованием методов экспертного опроса, фокус-групп, массового опроса учащейся молодежи (школьников, студентов колледжей и вузов). Результаты исследования: 1. Рассмотрены институциональные рамки развития олимпиадного движения в России 2. Проанализирована система стимулирования акторов олимпиадного движения. 3. Определена связь участия в олимпиадном движении и последующей активности студентов колледжей и вузов в научно-исследовательской деятельности. 4. Выявлены противоречия реализации концепции олимпиадного движения в современной России.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47207400

U2 - 10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28

DO - 10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28

M3 - Статья

SP - 11

EP - 28

JO - Педагогический журнал Башкортостана

JF - Педагогический журнал Башкортостана

SN - 1817-3292

IS - 3 (93)

ER -

ID: 28967174