Standard

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). / Дымова, Алена Вячеславовна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, № 2, 2017, стр. 140-148.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Дымова, АВ 2017, 'ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, № 2, стр. 140-148. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2017.2.14

APA

Дымова, А. В. (2017). ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, (2), 140-148. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2017.2.14

Vancouver

Дымова АВ. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017;(2):140-148. doi: 10.15593/2224-9389/2017.2.14

Author

Дымова, Алена Вячеславовна. / ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017 ; № 2. стр. 140-148.

BibTeX

@article{1faa8bc5f6b149b488eaa043c638b3c7,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)",
abstract = "Рассматривается современный семиотический подход к пониманию креолизованного текста как одного из наиболее эффективных в формировании лингвострановедческой компетенции в системе высшего образования. Перечисляются факторы, которые выделяются разными исследователями как следствие создания у студента системы социокультурных знаний. Таким образом, обозрев преимущества подхода к креолизованному тексту как наиболее полноценному источнику лингвострановедческой информации, автор приводит исчерпывающую справку об информационных каналах такого рода текста - его средствах и функциях - на ранее вычлененных 5 кодовых системах (вербальная, иконическая, параграфическая, звуковая, кинетическая). Особое внимание уделяется именно креолизованному рок-тексту как одному из примеров использования креолизованного текста с целью формирования лингвострановедческой компетенции. Также автор приводит пример подробного когнитивно-дискурсивного анализа англоязычной песни The Cranberries - Zombie для повышения осведомленности студентов об актуальных вопросах страны изучаемого языка. Поэтапно (предтекстовый, текстовый и послетекстовый) описываются рекомендуемые действия для успешной интерпретации информации, поставляемой всеми из ранее выделенных каналов. Так, на первом этапе предлагается фактическая справка, на следующем этапе - анализ базовых концептов и концептуальных метафор, заложенных в обложку песни (иконический и параграфический уровни), собственно текст (вербальный уровень), характеристики вокализации (звуковой уровень) и движения в видеоклипе (кинетический уровень). Наконец, на третьем этапе предусматривается проверка того, насколько эффективным было освоение новой информации. В заключение автор в очередной раз приходит к выводу об эффективности подобного подхода.",
author = "Дымова, {Алена Вячеславовна}",
year = "2017",
doi = "10.15593/2224-9389/2017.2.14",
language = "Русский",
pages = "140--148",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики",
issn = "2224-9389",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕОЛИЗОВАННОГО РОК-ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

AU - Дымова, Алена Вячеславовна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Рассматривается современный семиотический подход к пониманию креолизованного текста как одного из наиболее эффективных в формировании лингвострановедческой компетенции в системе высшего образования. Перечисляются факторы, которые выделяются разными исследователями как следствие создания у студента системы социокультурных знаний. Таким образом, обозрев преимущества подхода к креолизованному тексту как наиболее полноценному источнику лингвострановедческой информации, автор приводит исчерпывающую справку об информационных каналах такого рода текста - его средствах и функциях - на ранее вычлененных 5 кодовых системах (вербальная, иконическая, параграфическая, звуковая, кинетическая). Особое внимание уделяется именно креолизованному рок-тексту как одному из примеров использования креолизованного текста с целью формирования лингвострановедческой компетенции. Также автор приводит пример подробного когнитивно-дискурсивного анализа англоязычной песни The Cranberries - Zombie для повышения осведомленности студентов об актуальных вопросах страны изучаемого языка. Поэтапно (предтекстовый, текстовый и послетекстовый) описываются рекомендуемые действия для успешной интерпретации информации, поставляемой всеми из ранее выделенных каналов. Так, на первом этапе предлагается фактическая справка, на следующем этапе - анализ базовых концептов и концептуальных метафор, заложенных в обложку песни (иконический и параграфический уровни), собственно текст (вербальный уровень), характеристики вокализации (звуковой уровень) и движения в видеоклипе (кинетический уровень). Наконец, на третьем этапе предусматривается проверка того, насколько эффективным было освоение новой информации. В заключение автор в очередной раз приходит к выводу об эффективности подобного подхода.

AB - Рассматривается современный семиотический подход к пониманию креолизованного текста как одного из наиболее эффективных в формировании лингвострановедческой компетенции в системе высшего образования. Перечисляются факторы, которые выделяются разными исследователями как следствие создания у студента системы социокультурных знаний. Таким образом, обозрев преимущества подхода к креолизованному тексту как наиболее полноценному источнику лингвострановедческой информации, автор приводит исчерпывающую справку об информационных каналах такого рода текста - его средствах и функциях - на ранее вычлененных 5 кодовых системах (вербальная, иконическая, параграфическая, звуковая, кинетическая). Особое внимание уделяется именно креолизованному рок-тексту как одному из примеров использования креолизованного текста с целью формирования лингвострановедческой компетенции. Также автор приводит пример подробного когнитивно-дискурсивного анализа англоязычной песни The Cranberries - Zombie для повышения осведомленности студентов об актуальных вопросах страны изучаемого языка. Поэтапно (предтекстовый, текстовый и послетекстовый) описываются рекомендуемые действия для успешной интерпретации информации, поставляемой всеми из ранее выделенных каналов. Так, на первом этапе предлагается фактическая справка, на следующем этапе - анализ базовых концептов и концептуальных метафор, заложенных в обложку песни (иконический и параграфический уровни), собственно текст (вербальный уровень), характеристики вокализации (звуковой уровень) и движения в видеоклипе (кинетический уровень). Наконец, на третьем этапе предусматривается проверка того, насколько эффективным было освоение новой информации. В заключение автор в очередной раз приходит к выводу об эффективности подобного подхода.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29711774&

U2 - 10.15593/2224-9389/2017.2.14

DO - 10.15593/2224-9389/2017.2.14

M3 - Статья

SP - 140

EP - 148

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики

SN - 2224-9389

IS - 2

ER -

ID: 6252905