DOI

Рассматривается современный семиотический подход к пониманию креолизованного текста как одного из наиболее эффективных в формировании лингвострановедческой компетенции в системе высшего образования. Перечисляются факторы, которые выделяются разными исследователями как следствие создания у студента системы социокультурных знаний. Таким образом, обозрев преимущества подхода к креолизованному тексту как наиболее полноценному источнику лингвострановедческой информации, автор приводит исчерпывающую справку об информационных каналах такого рода текста - его средствах и функциях - на ранее вычлененных 5 кодовых системах (вербальная, иконическая, параграфическая, звуковая, кинетическая). Особое внимание уделяется именно креолизованному рок-тексту как одному из примеров использования креолизованного текста с целью формирования лингвострановедческой компетенции. Также автор приводит пример подробного когнитивно-дискурсивного анализа англоязычной песни The Cranberries - Zombie для повышения осведомленности студентов об актуальных вопросах страны изучаемого языка. Поэтапно (предтекстовый, текстовый и послетекстовый) описываются рекомендуемые действия для успешной интерпретации информации, поставляемой всеми из ранее выделенных каналов. Так, на первом этапе предлагается фактическая справка, на следующем этапе - анализ базовых концептов и концептуальных метафор, заложенных в обложку песни (иконический и параграфический уровни), собственно текст (вербальный уровень), характеристики вокализации (звуковой уровень) и движения в видеоклипе (кинетический уровень). Наконец, на третьем этапе предусматривается проверка того, насколько эффективным было освоение новой информации. В заключение автор в очередной раз приходит к выводу об эффективности подобного подхода.

Переведенное названиеFORMING LINGUOCULTURAL COMPETENCE BY MEANS OF CREOLIZED ROCK-TEXT (ON THE MATERIAL OF THE ENGLISH LANGUAGE)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)140-148
Число страниц9
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

ID: 6252905