Standard

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. / Федькова, Ольга Сергеевна; Сергеева, Наталья Николаевна.
в: Педагогическое образование в России, № 2, 2024, стр. 239-252.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{dfe1427661e7423494003b62b1087c9f,
title = "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ",
abstract = "В статье представлены результаты теоретического и практического исследования психолого-педагогических условий формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Нейролингвистическое программирование базируется на теоретических основах нейролингвистики, нейропсихологии, общей психологии, когнитивистики и нацелено на разработку моделей восприятия, усвоения и сохранения информации при задействовании психических процессов мышления, памяти, внимания. Ориентация на личностно ориентированный, коммуникативно-деятельностный, дифференцированный, компетентностный подходы в образовании обуславливает актуальность теоретического исследования и практической значимости применения принципов нейролингвистического программирования, нацеленных на создание психолого-педагогических условий для преодоления трудностей при формировании лексических умений. Теоретико-методологическую базу составляют исследования в области психолингвистики, методики обучения иностранному языку, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, личностно ориентированный, системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно-деятельностный, коммуникативно-деятельностный подходы. В работе применялись следующие методы исследования: тестирование обучающихся, беседа, наблюдение за образовательным процессом, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы, обобщение результатов исследований в области обучения иноязычной лексике, классификация изученных данных, методического и лингвистического анализа, обработки результатов учебной деятельности студентов. Выделяются основные принципы восприятия, усвоения и сохранения информации, приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи реализуют попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных лексических умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения в соответствии с этапами формирования речевых навыков. Акцент делается на применении комбинированных методов, которые реализуют принципы репрезентации информации на основе нейролингвистического программирования: визуализация, ассоциация, геймификация, методика набора ключевых слов, аудиолингвальный и аудиовизуальный методы. Процессы якорения и установления раппорта выделяются в качестве основных элементов нейролингвистического программирования, обеспечивающих создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения. В результате изучения, сравнительного анализа и синтеза данных психолого-педагогической, научно-методической литературы разработаны алгоритм и микростратегии формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Для каждого этапа формирования лексических навыков выделены характерные методы, приемы и средства обучения, приведены конкретные микростратегии для наглядного представления возможностей практической реализации серии учебно-коммуникативных упражнений в соответствии с теоретическим обоснованием. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.",
author = "Федькова, {Ольга Сергеевна} and Сергеева, {Наталья Николаевна}",
year = "2024",
language = "Русский",
pages = "239--252",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

AU - Федькова, Ольга Сергеевна

AU - Сергеева, Наталья Николаевна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье представлены результаты теоретического и практического исследования психолого-педагогических условий формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Нейролингвистическое программирование базируется на теоретических основах нейролингвистики, нейропсихологии, общей психологии, когнитивистики и нацелено на разработку моделей восприятия, усвоения и сохранения информации при задействовании психических процессов мышления, памяти, внимания. Ориентация на личностно ориентированный, коммуникативно-деятельностный, дифференцированный, компетентностный подходы в образовании обуславливает актуальность теоретического исследования и практической значимости применения принципов нейролингвистического программирования, нацеленных на создание психолого-педагогических условий для преодоления трудностей при формировании лексических умений. Теоретико-методологическую базу составляют исследования в области психолингвистики, методики обучения иностранному языку, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, личностно ориентированный, системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно-деятельностный, коммуникативно-деятельностный подходы. В работе применялись следующие методы исследования: тестирование обучающихся, беседа, наблюдение за образовательным процессом, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы, обобщение результатов исследований в области обучения иноязычной лексике, классификация изученных данных, методического и лингвистического анализа, обработки результатов учебной деятельности студентов. Выделяются основные принципы восприятия, усвоения и сохранения информации, приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи реализуют попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных лексических умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения в соответствии с этапами формирования речевых навыков. Акцент делается на применении комбинированных методов, которые реализуют принципы репрезентации информации на основе нейролингвистического программирования: визуализация, ассоциация, геймификация, методика набора ключевых слов, аудиолингвальный и аудиовизуальный методы. Процессы якорения и установления раппорта выделяются в качестве основных элементов нейролингвистического программирования, обеспечивающих создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения. В результате изучения, сравнительного анализа и синтеза данных психолого-педагогической, научно-методической литературы разработаны алгоритм и микростратегии формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Для каждого этапа формирования лексических навыков выделены характерные методы, приемы и средства обучения, приведены конкретные микростратегии для наглядного представления возможностей практической реализации серии учебно-коммуникативных упражнений в соответствии с теоретическим обоснованием. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.

AB - В статье представлены результаты теоретического и практического исследования психолого-педагогических условий формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Нейролингвистическое программирование базируется на теоретических основах нейролингвистики, нейропсихологии, общей психологии, когнитивистики и нацелено на разработку моделей восприятия, усвоения и сохранения информации при задействовании психических процессов мышления, памяти, внимания. Ориентация на личностно ориентированный, коммуникативно-деятельностный, дифференцированный, компетентностный подходы в образовании обуславливает актуальность теоретического исследования и практической значимости применения принципов нейролингвистического программирования, нацеленных на создание психолого-педагогических условий для преодоления трудностей при формировании лексических умений. Теоретико-методологическую базу составляют исследования в области психолингвистики, методики обучения иностранному языку, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, личностно ориентированный, системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно-деятельностный, коммуникативно-деятельностный подходы. В работе применялись следующие методы исследования: тестирование обучающихся, беседа, наблюдение за образовательным процессом, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы, обобщение результатов исследований в области обучения иноязычной лексике, классификация изученных данных, методического и лингвистического анализа, обработки результатов учебной деятельности студентов. Выделяются основные принципы восприятия, усвоения и сохранения информации, приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи реализуют попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных лексических умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения в соответствии с этапами формирования речевых навыков. Акцент делается на применении комбинированных методов, которые реализуют принципы репрезентации информации на основе нейролингвистического программирования: визуализация, ассоциация, геймификация, методика набора ключевых слов, аудиолингвальный и аудиовизуальный методы. Процессы якорения и установления раппорта выделяются в качестве основных элементов нейролингвистического программирования, обеспечивающих создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения. В результате изучения, сравнительного анализа и синтеза данных психолого-педагогической, научно-методической литературы разработаны алгоритм и микростратегии формирования лексических умений у студентов неязыкового вуза на основе принципов нейролингвистического программирования. Для каждого этапа формирования лексических навыков выделены характерные методы, приемы и средства обучения, приведены конкретные микростратегии для наглядного представления возможностей практической реализации серии учебно-коммуникативных упражнений в соответствии с теоретическим обоснованием. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67325685

M3 - Статья

SP - 239

EP - 252

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 2

ER -

ID: 58476014