Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИАСРЕДЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ АУДИТОРИИ: НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
AU - Оконечникова, Любовь Викторовна
AU - Любякин, Анатолий Александрович
AU - Чаликова, Ольга Сергеевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В основе статьи лежат идеи медиапсихологии, разрабатывающие проблему информационной безопасности. Особое внимание уделяется современным мультфильмам как наиболее распространенной медиапродукции, предназначенной для детей. Систематизированы полученные результаты о таких особенностях современных мультфильмов, как большое количество насилия, их нереалистичный показ, отсутствие сцен страданий жертвы, замаскированные юмором агрессивные желания героя. Сделан обзор современных отечественных и зарубежных исследований влияния мультфильмов на детскую аудиторию. Предложены условия формирования информационной безопасности. На общественном (социальном) уровне такими условиями могут стать разработка и осуществление социально-психологических экспертиз медиапродукции, привлечение мнений представителей общественности. На внутреннем (личностном) уровне большую роль играет медиапедагогика, в рамках которой возможно формирование информационного иммунитета, включающего такие направления, как медиааналитика и медиапрактика.
AB - В основе статьи лежат идеи медиапсихологии, разрабатывающие проблему информационной безопасности. Особое внимание уделяется современным мультфильмам как наиболее распространенной медиапродукции, предназначенной для детей. Систематизированы полученные результаты о таких особенностях современных мультфильмов, как большое количество насилия, их нереалистичный показ, отсутствие сцен страданий жертвы, замаскированные юмором агрессивные желания героя. Сделан обзор современных отечественных и зарубежных исследований влияния мультфильмов на детскую аудиторию. Предложены условия формирования информационной безопасности. На общественном (социальном) уровне такими условиями могут стать разработка и осуществление социально-психологических экспертиз медиапродукции, привлечение мнений представителей общественности. На внутреннем (личностном) уровне большую роль играет медиапедагогика, в рамках которой возможно формирование информационного иммунитета, включающего такие направления, как медиааналитика и медиапрактика.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32253612
M3 - Статья
VL - 6
SP - 195
EP - 206
JO - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
JF - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
SN - 2223-5477
IS - 4А
ER -
ID: 6445318