DOI

В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.
Переведенное названиеRESEARCH OF COMPONENTS OF PSYCHOLOGICAL CULTURE IN TEACHER WITH DIFFERENT PROFESSIONAL EXPERIENCE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)112-117
Число страниц6
ЖурналМир науки, культуры, образования
Номер выпуска6 (91)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 29450184