Standard

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОПОНИМОВ В ВИДЕОТЕКСТАХ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. / Дмитриева, Анастасия Валерьевна.
в: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, № 2, 2022, стр. 206-218.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Дмитриева АВ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОПОНИМОВ В ВИДЕОТЕКСТАХ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022;(2):206-218. doi: 10.29025/2079-6021-2022-2-206-218

Author

BibTeX

@article{62bbc8bd5b0948afb125cc733214121f,
title = "ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОПОНИМОВ В ВИДЕОТЕКСТАХ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ",
abstract = "Статья нацелена на исследование особенностей функционирования топонимов в составе видеотекстов российской политической рекламы и определению роли этих онимических единиц в реализации речевого воздействия. Проводится классификация топонимической лексики с функциональной точки зрения. Выявляются тенденции взаимодействия вербальных и визуальных компонентов поликодовых видеотекстов и определяется специфика миромоделирования с участием топонимов в дискурсе российской политической рекламы. Материал исследования включает видеотексты политической рекламы, относящиеся ко всем президентским кампаниям в России с начала 1990-х гг. до 2018 г. Материал рассматривается с привлечением компонентного, контекстуального и семиотического анализа. В результате исследования в видеотекстах российской политической рекламы выявлены две основные группы топонимической лексики: топонимы в своей обычной референции и прецедентные топонимы. Первые употребляются преимущественно денотативно и вербально. Вторые имеют дополнительные ценностные и культурные коннотации, являются широко известными и узнаваемыми и часто употребляются в корреляции с невербальными компонентами. Отмечается, что обычные топонимы более многочисленны и, как правило, привлекаются в политический рекламный дискурс для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики. Прецедентные топонимы встречаются реже, но благодаря своим уникальным свойствам они служат значимыми инструментами аффективного воздействия на избирателей. Обе группы имен собственных задействованы в моделировании пространственной и политической картины мира, которая отражает положение России и ключевые направления ее внутренней и внешней политики. Подчеркивается обобщенный и схематичный характер выявленной геополитической картины мира, что обусловлено неоднородностью топонимического наполнения и тематическим варьированием различных видеотекстов политической рекламы.",
author = "Дмитриева, {Анастасия Валерьевна}",
year = "2022",
doi = "10.29025/2079-6021-2022-2-206-218",
language = "Русский",
pages = "206--218",
journal = "Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики",
issn = "2079-6021",
publisher = "Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОПОНИМОВ В ВИДЕОТЕКСТАХ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

AU - Дмитриева, Анастасия Валерьевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья нацелена на исследование особенностей функционирования топонимов в составе видеотекстов российской политической рекламы и определению роли этих онимических единиц в реализации речевого воздействия. Проводится классификация топонимической лексики с функциональной точки зрения. Выявляются тенденции взаимодействия вербальных и визуальных компонентов поликодовых видеотекстов и определяется специфика миромоделирования с участием топонимов в дискурсе российской политической рекламы. Материал исследования включает видеотексты политической рекламы, относящиеся ко всем президентским кампаниям в России с начала 1990-х гг. до 2018 г. Материал рассматривается с привлечением компонентного, контекстуального и семиотического анализа. В результате исследования в видеотекстах российской политической рекламы выявлены две основные группы топонимической лексики: топонимы в своей обычной референции и прецедентные топонимы. Первые употребляются преимущественно денотативно и вербально. Вторые имеют дополнительные ценностные и культурные коннотации, являются широко известными и узнаваемыми и часто употребляются в корреляции с невербальными компонентами. Отмечается, что обычные топонимы более многочисленны и, как правило, привлекаются в политический рекламный дискурс для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики. Прецедентные топонимы встречаются реже, но благодаря своим уникальным свойствам они служат значимыми инструментами аффективного воздействия на избирателей. Обе группы имен собственных задействованы в моделировании пространственной и политической картины мира, которая отражает положение России и ключевые направления ее внутренней и внешней политики. Подчеркивается обобщенный и схематичный характер выявленной геополитической картины мира, что обусловлено неоднородностью топонимического наполнения и тематическим варьированием различных видеотекстов политической рекламы.

AB - Статья нацелена на исследование особенностей функционирования топонимов в составе видеотекстов российской политической рекламы и определению роли этих онимических единиц в реализации речевого воздействия. Проводится классификация топонимической лексики с функциональной точки зрения. Выявляются тенденции взаимодействия вербальных и визуальных компонентов поликодовых видеотекстов и определяется специфика миромоделирования с участием топонимов в дискурсе российской политической рекламы. Материал исследования включает видеотексты политической рекламы, относящиеся ко всем президентским кампаниям в России с начала 1990-х гг. до 2018 г. Материал рассматривается с привлечением компонентного, контекстуального и семиотического анализа. В результате исследования в видеотекстах российской политической рекламы выявлены две основные группы топонимической лексики: топонимы в своей обычной референции и прецедентные топонимы. Первые употребляются преимущественно денотативно и вербально. Вторые имеют дополнительные ценностные и культурные коннотации, являются широко известными и узнаваемыми и часто употребляются в корреляции с невербальными компонентами. Отмечается, что обычные топонимы более многочисленны и, как правило, привлекаются в политический рекламный дискурс для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики. Прецедентные топонимы встречаются реже, но благодаря своим уникальным свойствам они служат значимыми инструментами аффективного воздействия на избирателей. Обе группы имен собственных задействованы в моделировании пространственной и политической картины мира, которая отражает положение России и ключевые направления ее внутренней и внешней политики. Подчеркивается обобщенный и схематичный характер выявленной геополитической картины мира, что обусловлено неоднородностью топонимического наполнения и тематическим варьированием различных видеотекстов политической рекламы.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48660315

U2 - 10.29025/2079-6021-2022-2-206-218

DO - 10.29025/2079-6021-2022-2-206-218

M3 - Статья

SP - 206

EP - 218

JO - Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики

JF - Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики

SN - 2079-6021

IS - 2

ER -

ID: 30463942