DOI

Статья нацелена на исследование особенностей функционирования топонимов в составе видеотекстов российской политической рекламы и определению роли этих онимических единиц в реализации речевого воздействия. Проводится классификация топонимической лексики с функциональной точки зрения. Выявляются тенденции взаимодействия вербальных и визуальных компонентов поликодовых видеотекстов и определяется специфика миромоделирования с участием топонимов в дискурсе российской политической рекламы. Материал исследования включает видеотексты политической рекламы, относящиеся ко всем президентским кампаниям в России с начала 1990-х гг. до 2018 г. Материал рассматривается с привлечением компонентного, контекстуального и семиотического анализа. В результате исследования в видеотекстах российской политической рекламы выявлены две основные группы топонимической лексики: топонимы в своей обычной референции и прецедентные топонимы. Первые употребляются преимущественно денотативно и вербально. Вторые имеют дополнительные ценностные и культурные коннотации, являются широко известными и узнаваемыми и часто употребляются в корреляции с невербальными компонентами. Отмечается, что обычные топонимы более многочисленны и, как правило, привлекаются в политический рекламный дискурс для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики. Прецедентные топонимы встречаются реже, но благодаря своим уникальным свойствам они служат значимыми инструментами аффективного воздействия на избирателей. Обе группы имен собственных задействованы в моделировании пространственной и политической картины мира, которая отражает положение России и ключевые направления ее внутренней и внешней политики. Подчеркивается обобщенный и схематичный характер выявленной геополитической картины мира, что обусловлено неоднородностью топонимического наполнения и тематическим варьированием различных видеотекстов политической рекламы.
Переведенное названиеFUNCTIONAL AND PRAGMATIC POTENTIAL OF TOPONYMS IN RUSSIAN POLITICAL ADVERTISING VIDEOTEXTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)206-218
Число страниц13
ЖурналАктуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30463942