Понимание важности положительной роли адаптивного спорта в социализации и физическом развитии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует изучения способов вовлечения их в активные занятия спортом. Цель исследования заключалась в изучении факторов сдерживающих включение людей с ограниченны-ми возможностями в занятия адаптивным спортом и в обосновании новых форм работы с людьми с ОВЗ по их вовлечению в спорт. Всего в исследовании приняли участие 35 специалистов по адаптивной физической культу-ре, 22 человека с ограниченными возможностями здоровья, 25 спортсменов занимающихся адаптивным спор-том. В ходе исследования разработан и внедрен психологический тренинг по вовлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия адаптивным спортом. Обучение проходило в смешанной группе, включаю-щей инструкторов, тренеров, спортсменов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе тренинга участники обсуждали психологические трудности, возникающие при включении в занятиях адаптивным спор-том и пути их преодоления, делились положительным опытом занятий адаптивным спортом, разрабатывали стратегии преодоления стереотипов существующих относительно лиц с ОВЗ и делились положительным опытом по включению людей ОВЗ в занятия адаптивным спортом. Разработанная программа психологического тренинга может быть рекомендована в качестве средства вовлечения людей с ограниченными возможностями в занятия адаптивным спортом.
Переведенное названиеThe involvement of persons with disabilities in lessons of adaptive sports
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)201-206
Число страниц6
ЖурналRevista de Psicologia del Deporte
Том29
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Предметные области ASJC Scopus

  • Applied Psychology

    Предметные области WoS

  • Психология, Прикладная

ID: 13412860