Понимание важности положительной роли адаптивного спорта в социализации и физическом развитии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует изучения способов вовлечения их в активные занятия спортом. Цель исследования заключалась в изучении факторов сдерживающих включение людей с ограниченны-ми возможностями в занятия адаптивным спортом и в обосновании новых форм работы с людьми с ОВЗ по их вовлечению в спорт. Всего в исследовании приняли участие 35 специалистов по адаптивной физической культу-ре, 22 человека с ограниченными возможностями здоровья, 25 спортсменов занимающихся адаптивным спор-том. В ходе исследования разработан и внедрен психологический тренинг по вовлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия адаптивным спортом. Обучение проходило в смешанной группе, включаю-щей инструкторов, тренеров, спортсменов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе тренинга участники обсуждали психологические трудности, возникающие при включении в занятиях адаптивным спор-том и пути их преодоления, делились положительным опытом занятий адаптивным спортом, разрабатывали стратегии преодоления стереотипов существующих относительно лиц с ОВЗ и делились положительным опытом по включению людей ОВЗ в занятия адаптивным спортом. Разработанная программа психологического тренинга может быть рекомендована в качестве средства вовлечения людей с ограниченными возможностями в занятия адаптивным спортом.
Translated title of the contributionThe involvement of persons with disabilities in lessons of adaptive sports
Original languageRussian
Pages (from-to)201-206
Number of pages6
JournalRevista de Psicologia del Deporte
Volume29
Issue number2
Publication statusPublished - 2020

    Research areas

  • adaptive sports, persons with disabilities, psychological training

    ASJC Scopus subject areas

  • Applied Psychology

    WoS ResearchAreas Categories

  • Psychology, Applied

ID: 13412860