Standard

НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. / Амбарова, Полина Анатольевна; Шаброва, Нина Васильевна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 4, 2016, стр. 32-49.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Амбарова, ПА & Шаброва, НВ 2016, 'НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 4, стр. 32-49.

APA

Амбарова, П. А., & Шаброва, Н. В. (2016). НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (4), 32-49.

Vancouver

Амбарова ПА, Шаброва НВ. НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016;(4):32-49.

Author

Амбарова, Полина Анатольевна ; Шаброва, Нина Васильевна. / НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016 ; № 4. стр. 32-49.

BibTeX

@article{4d4a449bc7544a5d8461d6e2d726cd96,
title = "НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ",
abstract = "В статье представлены результаты анализа существующих институциональных условий в сфере высшего образования и их влияния на формирование и реализацию нелинейных стратегий профессиональной деятельности научно-педагогического сообщества. Для достижения этой цели раскрывается: авторское понимание нелинейных профессиональных стратегий педагогов высшей школы как демократизации отношений «преподаватель - студент»; вариативность форм повышения педагогической и научной квалификации. Аргументируется необходимость свободы выбора форм и направлений профессионального сетевого взаимодействия и академической мобильности преподавателей высших учебных заведений; изменение характера управления университетами и в университетах на основе отказа от авторитарных принципов. Обозначенное понимание нелинейных профессиональных стратегий базируется на изучении нормативно-правовых, административно-управленческих, социокультурных условий профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Аналитическая и доказательная база строится на результатах эмпирических исследований, проведенных авторами в составе научной группы кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления УрФУ, а также результатах социологических исследований, близких к заявленной теме. В статье показывается соотношение декларируемых институциональных условий и их реализация в повседневной практике научно-педагогического сообщества. Обращается внимание на то, что все зародышевые возможности реализации нелинейных стратегий профессиональной деятельности преподавателей, предоставляемых Федеральным законом «Об образовании в РФ», резко ограничиваются на уровне приказов и распоряжений Минобрнауки, а также конкретной образовательной организации. Подчеркивается, что при выборе той или иной профессиональной траектории педагогов существенную роль играют и социокультурные традиции, которые, соединяясь с некоторыми административно-управленческими регламентами, ограничивают возможности реализации нелинейных стратегий. Делается вывод о том, что в системе высшего образования РФ для преподавателей не сформированы институциональные условия реализации нелинейных профессиональных стратегий.",
author = "Амбарова, {Полина Анатольевна} and Шаброва, {Нина Васильевна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "32--49",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

AU - Шаброва, Нина Васильевна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье представлены результаты анализа существующих институциональных условий в сфере высшего образования и их влияния на формирование и реализацию нелинейных стратегий профессиональной деятельности научно-педагогического сообщества. Для достижения этой цели раскрывается: авторское понимание нелинейных профессиональных стратегий педагогов высшей школы как демократизации отношений «преподаватель - студент»; вариативность форм повышения педагогической и научной квалификации. Аргументируется необходимость свободы выбора форм и направлений профессионального сетевого взаимодействия и академической мобильности преподавателей высших учебных заведений; изменение характера управления университетами и в университетах на основе отказа от авторитарных принципов. Обозначенное понимание нелинейных профессиональных стратегий базируется на изучении нормативно-правовых, административно-управленческих, социокультурных условий профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Аналитическая и доказательная база строится на результатах эмпирических исследований, проведенных авторами в составе научной группы кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления УрФУ, а также результатах социологических исследований, близких к заявленной теме. В статье показывается соотношение декларируемых институциональных условий и их реализация в повседневной практике научно-педагогического сообщества. Обращается внимание на то, что все зародышевые возможности реализации нелинейных стратегий профессиональной деятельности преподавателей, предоставляемых Федеральным законом «Об образовании в РФ», резко ограничиваются на уровне приказов и распоряжений Минобрнауки, а также конкретной образовательной организации. Подчеркивается, что при выборе той или иной профессиональной траектории педагогов существенную роль играют и социокультурные традиции, которые, соединяясь с некоторыми административно-управленческими регламентами, ограничивают возможности реализации нелинейных стратегий. Делается вывод о том, что в системе высшего образования РФ для преподавателей не сформированы институциональные условия реализации нелинейных профессиональных стратегий.

AB - В статье представлены результаты анализа существующих институциональных условий в сфере высшего образования и их влияния на формирование и реализацию нелинейных стратегий профессиональной деятельности научно-педагогического сообщества. Для достижения этой цели раскрывается: авторское понимание нелинейных профессиональных стратегий педагогов высшей школы как демократизации отношений «преподаватель - студент»; вариативность форм повышения педагогической и научной квалификации. Аргументируется необходимость свободы выбора форм и направлений профессионального сетевого взаимодействия и академической мобильности преподавателей высших учебных заведений; изменение характера управления университетами и в университетах на основе отказа от авторитарных принципов. Обозначенное понимание нелинейных профессиональных стратегий базируется на изучении нормативно-правовых, административно-управленческих, социокультурных условий профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Аналитическая и доказательная база строится на результатах эмпирических исследований, проведенных авторами в составе научной группы кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления УрФУ, а также результатах социологических исследований, близких к заявленной теме. В статье показывается соотношение декларируемых институциональных условий и их реализация в повседневной практике научно-педагогического сообщества. Обращается внимание на то, что все зародышевые возможности реализации нелинейных стратегий профессиональной деятельности преподавателей, предоставляемых Федеральным законом «Об образовании в РФ», резко ограничиваются на уровне приказов и распоряжений Минобрнауки, а также конкретной образовательной организации. Подчеркивается, что при выборе той или иной профессиональной траектории педагогов существенную роль играют и социокультурные традиции, которые, соединяясь с некоторыми административно-управленческими регламентами, ограничивают возможности реализации нелинейных стратегий. Делается вывод о том, что в системе высшего образования РФ для преподавателей не сформированы институциональные условия реализации нелинейных профессиональных стратегий.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28184941

M3 - Статья

SP - 32

EP - 49

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 4

ER -

ID: 1662098