В статье оценивается эффективность конкурентного отбора на основе данных по промышленным предприятиям России за 2006—2017 гг. и проводится сравнение с результатами для ряда зарубежных стран. С этой целью осуществлена декомпозиция агрегированной производительности труда на уровне отрасли, чтобы определить вклад перераспределения долей фирм на рынке от менее к более производительным компаниям, а также дана непосредственная эконометрическая оценка взаимосвязи производительности компаний и роста их выручки. Полученные результаты свидетельствуют о небольшом значении рыночного отбора в России. Если измерять производительность компаний через производительность труда, то оценки по России ниже, чем по другим странам ОЭСР, а оценки на основе общей факторной производительности в целом сопоставимы. Для малых и средних предприятий роль конкурентного отбора выше, что указывает на необходимость стимулировать конкуренцию, особенно среди крупных компаний.