Постановка задачи. Рассмотреть проблемное обучение как инструмент для развития познавательной активности студентов. Дать характеристику проблемного обучения, его форм и средств в условиях информатизации образования. Результаты. На основании анализа научных публикаций о познавательной активности студентов и проблемном обучении зарубежных и российских ученых, авторы статьи дают определение проблемного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализ основных положений, требований, функций проблемного обучения и активизации познавательной активности студентов позволяют сформировать основные этапы проблемного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Статья выделяет достоинства и недостатки такого типа обучения. Выводы. Результаты опросов студентов и преподавателей доказывают, что проблемное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий повышает мотивацию студентов, повышая эффективность обучения.